В чем отличие «золотого века» русской литературы от «века серебряного»?

В истории русской литературы есть два знаменательных периода, о которых знают все. Это – Золотой и Серебряный век. Они во многом отличаются друг от друга, и принадлежат к разным историческим периодам, но главное, что их объединяет – это многообразие талантливых писателей, которые творили свои гениальные произведения русской литературы именно в те эпохи. Такие названия не случайны, они говорят о той яркости и насыщенности, которые принесли оба этих литературных "века".

Литература Золотого века – это период расцвета русской литературы относится в 19 веку. Таланты, которые принес Золотой век русской и мировой литературе, настолько разнообразны, что о творчестве каждого можно говорить часами. Это и гениальный Пушкин, лирика которого до сих пор не имеет аналогов, мятежный Лермонтов и Некрасов, таинственный Гоголь, произведения которого полны нравственных и остро социальных вопросов. Это выдающийся писатель Толстой, чье произведение "Война и мир" стало знаменитым на весь мир и гений Достоевский, сумевший изменить течение мировой литературы. Литература Золотого века создала не только фундамент русской классической литературы, она определила ее развитие и дальнейшее становление.

Период, к которому относят Серебряный век литературы, наполнен противоречиями и революционным настроением. Литература, которая не просто преобразилась, но и полностью изменилась и приняла другие формы. Образовались новые литературные направления и течения. Символизм и футуризм оставили неизгладимый след в литературе Серебряного века. Блок, Гумилев, Ахматова, Маяковский, Цветаева, Брюсов – имена гениальных творцов Серебряного века можно перечислять долго, и творчество каждого заслуживает пристального внимания.

Золотой век русской литературы – это романтизм, подкрепленный реализмом, это поиск нравственной глубины человека, поиск личности человека и его душевных чувств.

Те ценности, которые были присущи литературе Серебряного века, показывают то, насколько поменялось мировоззрение людей. Глубины человеческого "я" значительно переосмысляются, и поэты Серебряного века смотрят на человека и его отношение к жизни с совершенно разных сторон.

Каждая их эпох преподносила литературному процессу различные направления. И те ценности, которые писатели закладывали в свои произведения, значительно отличались. Менялись обстоятельства и менялись взгляды на окружающий мир и на жизнь, соответственно – менялась и литература. Благодаря двум ярко выраженным периодам расцвета в русской литературе мы видим, как трансформировались эстетические взгляды и нравственные ценности.

 

Почему Мастер (М. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита») заслужил покой, а не свет?

«На мой взгляд, ответ на этот вопрос тесно связан с темой совести – одной из ведущих тем в романе «Мастер и Маргарита». Совесть для автора – это чуть ли не самый главный показатель порядочности и вообще одна из примет человека, как высшего создания. Поэтому писатель всех своих героев испытывает на наличие этого качества.

Персонаж, которого автор испытывает на совесть, – это Мастер. Он написал свой роман согласно велению сердца, отдав всего себя на создание этого сочинения. Одно это уже выгодно отличает его от массолитовских «творцов». Есть одно «но», на которое, правда, редко обращается внимание. Мастер свой роман написал, но он же его и сжег. А если сжёг – значит, предал. Ведь история литературы уже знала подобный поворот событий.

Вспомним Н.В. Гоголя, который сжег вторую часть «Мертвых душ». Но там, правда, писатель и не считал свое произведение написанным верно. Наоборот, он продолжил поэму во многом для того, чтобы оправдаться перед властью, но потом вовремя одумался, что предает самого себя и все то, во что свято верит, и сжег. Отступился, отказался.

А Мастер? Он опустил руки, потому что те, которые не имели права называться писателями, критиковали его и его творчество. А критиковали они не столько само произведение, сколько его тему. И Мастер сдался… За что и был наказан «заключением» в психиатрической больнице, за что и заслужил не света, а всего лишь покоя.

Критерии оценки развёрнутого ответа на проблемный вопрос

 

1. Объём ответа 5
  Не менее 140 слов 5
  Менее 140 слов 2
2. Содержание ответа 18
  Характеристика историко-культурного контекста 4
  Примеры из художественного(ых) произведения(й) 5
  Правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств 6
  Наличие вывода 3
3. Следование нормам речи 3
  Допущено не более одной речевой ошибки 3
  Допущено 2-3 речевые ошибки 2
  Допущено более трёх речевых ошибок 1
4. Языковое оформление ответа 5
  Допущено не более одной орфографической ошибки 5
  Допущено не более одной орфографической и одной пунктуационной ошибки 4
  Допущено не более одной орфографической, одной пунктуационной и одной грамматической ошибки 3
  Допущено более одной орфографической и одной пунктуационной ошибки 2
  Допущено более одной орфографической, одной пунктуационной и одной грамматической ошибки 1
  Максимальный балл 31

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: