Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Общие требования к организации образовательного процесса.

1.1. Освоение практики инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для этого создаются специальные условия для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Под специальными условиями для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации и (или) помещения, где проводится практика, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации и (или) помещению, где проводится обучение по дисциплине;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

1.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

1.5. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

1.6. При невозможности организации, являющейся профильной при проведении практики, обеспечить специальные условия для проведения практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся предоставляется возможность выбора иной профильной организации, либо проведения практики на кафедре УПНБ ВятГУ.

2. Особенности проведения промежуточной аттестации по практике.

2.1. Промежуточная аттестация по практике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при проведении промежуточной аттестации в письменной форме - 12 человек;

при проведении промежуточной аттестации испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время проведения промежуточной аттестации большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными обучающимися, если это не создает трудностей для обучающихся при аттестации.

Допускается присутствие в аудитории во время проведения промежуточной аттестации из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими промежуточную аттестацию).

2.2. Продолжительность промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по заявлению таких обучающихся, но не более чем на 1,5 часа.

2.3. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения промежуточной аттестации по практике.

2.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе промежуточной аттестации пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

2.5. При проведении промежуточной аттестации обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

аттестационные задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих задания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

задания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

3. Условия, указанные в разделе настоящей Программы, предоставляются обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основании личного заявления, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: