Какой процент детей России имеют возможность бесплатно заниматься спортом в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности?

Тестовые задания

Инструкция по выполнению теста

автор Прусс Б. А. преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей квалификационной категории

 

На выполнение работы отводится 20 минут. Работа состоит из 1 части включающее 21 задание. К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 21.

 

Инструкция для слушателей: Из предложенных вариантов ответов выбрать ОДИН правильный

1. Отличительными чертами адаптивного спорта явля­ются:

а. Соревнование, достижение наивысшего результата, учебно-­тренировочная деятельность, обязательное образование.

б. Установка на рекордное достижение, разделение участ­ников соревнований на классы, отсутствие правил, обще­ственные организации (федерации, клубы и т.п.).

в. Стремление к максимальному результату (рекорд), система классификации, тренировка, соревнование, дополнитель­ное образование, интеграция в социум.

г. Обязательность соревнований, использование умеренных для спортсмена нагрузок, обязательность углубленного медицинского обеспечения.

 

2. В процессе занятий адаптивным спортом решаются следующие основные задачи...

а. Достижение максимального результата, формирование спор­тивной культуры, освоение социальных ролей, функций и ценностей физической культуры, повышение уровня качества жизни, осуществление коммуникативной деятельности.

б. Овладение высоким уровнем спортивного мастерства, освоение двигательных ценностей физической культуры, повышение уровня качества жизни, участие в работе обще­ственных организаций.

в. Проявление внутренней дисциплины, собранности, на­стойчивости в достижении цели; освоение интеллектуаль­ных и интеграционных ценностей физической культуры; установление рекорда в избранном виде спорта.

г. Формирование спортивной культуры, проявление настой­чивости в достижении цели, расширение круга лиц для осу­ществления коммуникативной деятельности, достижение рекордного результата.

 

3. Функции адаптивного спорта...

а. Зрелищная, культурная, политическая, международная, воспитательная, коммерческая, ценностно-ориентацион­ная, оздоровительная, творческая.

б. Профилактическая, развивающая, педагогическая, комму­никативная,

в. Профессионально-подготовительная, социализирующая, гуманистическая, лечебно-восстановительная.

г. Спортивная, оздоровительная, развивающая, образова­тельная, ценностно-ориентационная, воспитательная, творческая, профилактическая, интегративная.

 

4. Традиционная модель соревновательной деятельности отличается наличием следующих составляющих...

а. Соперники, предмет соревнований, судейство, болельщики, иерархия мест участников состязания, средства и службы обеспечения соревнований.

6. Спортсмены, зрители, определение победителя, ранжиро­вание, вступительный взнос, Президентские стипендии.

в. Правила соревнований, совокупность действия соперни­ков, регистрация рекордов, призовой фонд, престижный аспект социальной оценки достижений.

г. Нормы, критерии и технологии определения мест сорев­нующихся, статус спортсмена-профессионала, рекламные акции.

 

5. Нетрадиционная модель соревнований Специальной олимпиады отличается следующими признаками...

а. Правило дивизионирования, отсутствие иерархии мест, правило 10%, медали и наградные ленты, пьедестал на­граждений из 8 ступенек.

б. Определение победителей и призеров внутри дивизионов, пьедестал награждений из 6 ступенек, денежный взнос за участи?.

в. Участие в церемонии награждения всех участников сорев­нований, пьедестал награждений из 5 ступенек, финанси­рование за счет организаторов.

г. Запрет да ранжирование и фиксацию рекордов, количество комплектов медалей равняется количеству дивизионов, материальное вознаграждение.

 

6. К наиболее значимым принципам классификации спортсменов -инвалидов относятся...

а. Максимально возможное уравнивание шансов спортсменов на победу в рамках одного класса; периодическое переосви­детельствование спортсменов, дефекты которых не носят необратимого характера.

б. Принципы: справедливости, максимального вовлечения, постоянного уточнения.

в. Осуществление подбора лиц в один класс с примерно оди­наковыми функциональными ограничениями; максималь­ный охейт лиц с различными видами патологии и степенью ее тяжести.

г. Осуществление подбора лиц в один класс с примерно одинаковыми функциональными возможностями; мак­симальный охват лиц обоего пола с различными видами патологии и степенью ее тяжести.

 

7.  В адаптивном спорте используются два вида классифи­кации...

а. Медицинская и дополнительная.

б. Медицинская и спортивно-функциональная.

в. Основная и спортивно-функциональная.

г. Медицинская и вспомогательная.

 

8. В программах Специальной олимпиады принимают участие...

а. Лица с последствиями травм позвоночника и спинного мозга.

б. Лица с поражением зрения.

в. Лица с отклонениями в умственном развитии.

г. Лица с поражением слуха.

 

9. Задачами спортивной тренировки в паралимпийском движении являются...

а. Развитие физических способностей и повышение возмож­ностей функциональных систем организма, совершенство­вание психических процессов, функций и качеств личности спортсмена, освоение техники и тактики.

б. Приобретение теоретических и практических знаний, по­зволяющих наиболее рационально строить тренировку, управлять ею, обеспечивать тесное содружество спортсме­на, тренера, научного работника, врача.

в. Комплексное совершенствование способности к реализа­ции достигнутого уровня подготовленности в ответствен­ных стартах и соревнованиях сезона, освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины.

г. Освоение техники и тактики, совершенствование физиче­ских способностей и психических процессов, приобретение специальных знаний, комплексное совершенствование способности к реализации уровня подготовленности в стартах.

 

10. Основные виды подготовки спортсмена - паралимпий­ца в процессе тренировки...

а. Практическая, теоретическая, техническая, функциональ­ная, тактическая, физическая.

б. Техническая, тактическая, физическая, психологическая, теоретическая, интегральная.

в. Теоретическая, техническая, функциональная, тактическая, физическая, интегральная.

г. Психологическая, теоретическая, интегральная, функцио­нальная, техническая, физическая.

 

11. Средства спортивной тренировки, в зависимости от направленности их воздействия, условно делят на две груп­пы...

а. Средства для ускорения восстановления работоспособ­ности и средства для становления, развития и сохранения тренированности спортсмена.

б. Средства для становления тренированности спортсмена и средства для развития подготовленности спортсмена.

в. Средства для усиления тренировочных воздействий и средства для ускорения восстановления.

г. Средства для развития подготовленности спортсмена и средства для сохранения тренированности спортсмена.

 

12. В зависимости от способа непосредственного воздей­ствия на занимающегося, все средства обычно разделяют на пять групп...

а. Собственно-тренировочные, естественно-средовые, меди­ко-биологические, психологического воздействия, матери­ально-технические.

б. Соревновательные, комбинированные, естественно-при­родные, медицинские, материально-технические.

в. Специально-подготовительные, подводящие, санитарно- гигиенические, физиотерапевтические, психологического воздействия.

г. Общеподготовительные, развивающие, естественно-сре­довые, фармакологические, собственно-тренировочные.

 

13. К принципам спортивной тренировки в адаптивном спорте относятся...

а. Социальные, общеметодические, специально-методиче­ские, единство общей и специальной подготовки спор­тсменов, доступности, индивидуализации, систематич­ности.

б. Волнообразное™ и вариативности динамики нагрузок, ци­кличности тренировочного процесса, единство постепен­ности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам.

в. Единство: углубленной специализации и направленности к высшим достижениям, общей и специальной подготовки, постепенности и тенденции к максимальным нагрузкам; непрерывности, вариативности, цикличности.

г. Единство общей и специальной подготовки спортсменов, непрерывности тренировочного процесса, систематично­сти, активности, прочности, сознательности.

 

14. Какой микроцикл включается в учебно-тренировочный процесс в целях предупреждения и устранения переутомления, перетренированности, перенапряжения спортсмена?

а. Собственно-тренировочный.

б. Восстановительный.

в. Соревновательный.

г. Предсоревновательный.

 

15. Принцип сопряженного воздействия предполагает со­блюдение соответствия соревновательного и тренировочного упражнений по следующим критериям...

а. Особенности конструкции, амплитуда и направление движения, скоростно-силовые характеристики, мощность, режим работы мышц.

б. Индивидуальные параметры спортсмена, его вес и масса инерционных характеристик, длина рук, строение кисти и пальцев рук, вектор основного усилия.

в. Величина изометрического усилия, частота движений, ритм, темп, быстрота реакции, акцентируемый участок рабочей амплитуды движения.

г. Амплитуда и направление движения, акцентируемый участок рабочей амплитуды движения, величина дина­мического усилия, быстрота развития максимума усилия, режим работы мышц.

Какой процент детей России имеют возможность бесплатно заниматься спортом в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности?

a) 15%

b) 25%

c) 5%

d) 100%

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: