Практическая работа № 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________ С.В.Казак

«____» ___________ 20___г.

 

 

Методические рекомендации

по выполнению

 практических работ

по дисциплине ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности

для студентов I курса

 

профессий: 43.01.09 Повар, кондитер

43.01.02 Парикмахер

 

 

Рассмотрено                                                          Составил преподаватель

На заседании предметной цикловой                  ________Е.А.Верлоцкая

Комиссии общеобразовательных дисциплин 

Протокол от «__»___20__г. №___

Председатель ПЦК __________

                              Ю.А.Зимина

 

 

Содержание

 

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Перечень практических работ

4. Указания по выполнению практических работ

 


 

Введение

 

Учебная дисциплина «Основы Безопасности жизнедеятельности»  изучается студентами на первом  курсе. Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Основам безопасности жизнедеятельности.

           

           

 

Пояснительная записка

 

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач,работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками).

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен

знать:

¾ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

¾ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

¾ основы военной службы и обороны государства;

¾ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

¾ способы защиты населения от оружия массового поражения

¾ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

¾ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

¾ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

¾ область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

¾ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

¾ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

¾ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

¾ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

¾ применять первичные средства пожаротушения;

¾ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

¾ оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

 


Перечень практических работ

 

№ п/п Тема практической работы
1. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки
2. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения
3. Изучение  первичных средств пожаротушения
4. Изучение и отработка моделей поведения ЧС на транспорте
5. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени
6. Изучение способов бесконфликтного общения
7. Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведение строевой подготовки
8. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.
9. Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания

 

 

Практическая работа №1

Тема: Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки

Цель работы: Закрепление знаний оорганизации рационального питания и освоить методы его гигиенической оценки.

Время выполнения 90 мин.

 

Оборудование: Таблицы ном веса и роста для подростков, учебный фильм «Здоровье и его основа», тетрадь для пратичеси работ

Задания:

1. Просмотреть учебный фильм

2. Изучить правила рационального питания

3. Изучить таблицы норм веса и роста.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование таблиц.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Рациональное питание это

2. Расчитать ИМТ.

3. Режим дня – это

4. ЗОЖ- это

5.  индивидуальный режим дня и правильый режим дя

 

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

 

Практическая работа № 2

ТЕМА: Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения

Цель работы: Изучить модели безопасносногоповедения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения

 

Время выполнения 180 мин.

 

Оборудование: ПДД, учебный фильм о правилах дорожного движения, различны ДТП и безопасном поведении на дорогах пешеходов, велосипедистов и водителей ТС.

Задания:

1. Просмотреть учебные фильмы

2. Изучить ПДД

3. Законспектировать статьи ПДД для всех участников движения, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области безопасности.

4. Изучить  знаки и дорожную разметку.

5. Научится движению в колоннах

6. Составить схему движения пешей колонны

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислите поражающие факторы дорожно- транспортных происшествий

2. Как оказать помощь пострадавшим при ДТП?

3. Перечислите правила поведения для пешеходов

4. Перечислить правила поведения для велосипедистов

5.Перечислить правила поведения для водителей транспортных средств

6.  Перечислить правила поведения для пассажиров транспортных средств

5. Составить последовательность  правил поведения на дороге

6.   Составить последовательность  правил поведения в пешейколенне

 

Литература:

1. Правила дорожного движения РФ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: