Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Результаты изучения учебного материала 4

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Тематическое планирование

Наименование предмета Количество часов по программе
  Первоначальное представление о множествах предметов  
  Отношения между предметами и между множествами предметов  
  Число и счет. Арифметические действия  
  Свойства арифметических действий  
  Сравнение чисел  
  Прибавление и вычитание чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток  
  Таблица сложением в пределах 10  
  Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20  
  Осевая симметрия  

Календарно-тематическое планирование уроков математики

№п/п Тема Кол-во часов Тип урока Основное содержание деятельности Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата Страницы Примечание
план факт Уч. Т.  
  Сравниваем.   комбинированный Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).Классификация элементов множества. Выделение элементов множества Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения текущий     4-5 3-4  
2. Сравниваем.   комбинированный Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).Классификация элементов множества. Выделение элементов множества текущий     6-7 5-6  
3. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево   комбинированный Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между Уметь ориентироваться в понятиях: «слева -направо», «справа -налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию текущий     8-9 7-8  
4. Диагностическое обследование №1 (входящее)         Самостоятельная работа          
5. Знакомимся с таблицей   Объяснение нового материала Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов Уметь ориентироваться в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее». -     10-11 9-10  
6. Сравниваем   комбинированный Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: " слева направо ", " справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина"; описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры. текущий     12-15 11-12  
  Работаем с числами от 1до5.   комбинированный Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5.Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек).Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве самостоятельное выполнение узора по алгоритму     16-17 13-14  
8. Работаем с числами от 6 до 9.   комбинированный Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число.Поиск чисел на шкале линейки Установление соответствия между множеством предметов и числом.Написание цифры 2.Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту.Счет в пределах 9. Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование)     18-19 15-16  
9. Конструируем   комбинированный Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм» Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки. Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту Написание цифр 1, 2.Уточнение понятий внутри, вне «кольца» Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм» Самостоятельное конструирование фигур из деталей     20-21 17-18  
10. Учимся выполнять сложение   Объяснение нового материала

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

  и   это  

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5

Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму

Написание цифры 3

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация) по цвету, по размеру

Уметь называть и различать числа 2,3,4,5; определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве текущий     22-23 19-20  
11. Находим фигуры   комбинированный Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек) Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора» Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор Самостоятельная работа     24-25 21-22  
12. «Шагаем» по линейке   Объяснение нового материала Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево» Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы:  и  это 6 Написание цифры 4 Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану). Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета Уметь ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов текущий     26-27 23-24  
13. Учимся выпол нятьвычита ние   комбинированный

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

  без   это  

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это 

Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества

«Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания

Написание цифр 1, 2, 3, 4

Поиск «треугольников» в заданных фигурах

Уметь записывать цифры 1-4, складывать результаты с использованием разрезного материала Самостоятельное складывание     28-29 25-26  
14. Сравниваем   Объяснение нового материала Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну» Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной») Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме текущий     30-33 27-28  
15. Сравниваем   комбинированный Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько» Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Дополнение записей результатов сравнения Написание цифры 6 Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7 Знать состав числа 7. Уметь сравнивать разные множества предметов (звёздочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6 текущий     34-35 29-30  
  Готовимся решать задачи   комбинированный Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос Соотнесение записей и рисунков Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью «Путешествие» от точки по заданной программе Поиск треугольников в фигуре Конструирование домиков по правилу Знать состав числа 8. Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью; текстом и моделью; писать цифру 7. текущий     36-37 31-32  
  Готовимся решать задачи     Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это  и  Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на  больше (меньше), чем …» «Движение» по шкале линейки. Написание цифры 7 текущий     38-39 33-34  
  Складываем числа   комбинированный

Сложение чисел. Запись вида

  +   =  

соответствующая схеме

  и   это  

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом

«Движение» по шкале линейки

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью

Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца»

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора по заданной программе

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе (образцу) Самостоятельное продолжение узора     40-43 35-36  
  Вычитаем числа   комбинированный

Вычитание чисел. Запись вида

    =  

соответствующая схеме

  без   это  

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой  -  = 

Написание цифры 8

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности)

Знать состав числа 8. Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения Самостоятельная работа в тетради на сравнение чисел     44-45 37-38  
20. Различаем числа и цифры   комбинированный Число. Цифра. Различение числа и цифры Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  =  Составление предложений вида: «Если …, то …» Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые были введены в «машину». Знать состав числа 9. Уметь различать числа и цифры текущий     46-49 39-40  
21. Знакомимся с числом и цифрой 0.   комбинированный Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи) Написание цифры 0 Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …» Соотнесение схемы и рисунка Поиск треугольников в фигуре Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью Уметь записывать числа заданной последовательности текущий     50-51 41-42  
22. Измеряем длину в сантиметрах   Объяснение нового материала Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка) Упорядочение чисел Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям Моделирование состава числа 7 Знать единицу длины – сантиметр. Уметь сравнивать предметы по длине Практическая работа «отмеривание нити заданной длины»     52-53 43-44  
23. Измеряем длину в сантиметрах   Объяснение нового материала Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) Вычерчивание отрезка заданной длины Выполнение записей, соответствующих моделям Движение по шкале линейки Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже Поиск «треугольников» в заданных фигурах Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников     54-55 45-47  
24. Увеличение и уменьшение числа на 1   комбинированный Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1 Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1 Поиск закономерности при заполнении таблицы Составление примера из деталей мозаики (трудное задание) Применение моделирования для поиска ответов на вопросы Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1,2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания текущий     56-57 3-4  
25. Увеличение и уменьшение числа на 2   комбинированный Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2 Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = , соответствующих рисунку. Различение числа и цифры Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или – текущий     58-59 5-6  
26. Работаем с числом 10.   комбинированный Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10 Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения Расположение предметов в таблице Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками). Уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки текущий     60-61 7-8  
27. Измеряем длину в дециметрах   комбинированный Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр) Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.) Использование разных способов для вычисления и проверки результатов. Написание цифр. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель Знать единицу длины - дециметр. Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков     62-63 9-10  
28. Знакомимся с многоугольниками   комбинированный Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи Использование разных способов вычисления и проверки результатов Дополнение записей с опорой на рисунки Иметь представление о многоугольнике. Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры текущий     64-65 11-12  
29. Знакомимся с задачей   комбинированный Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия Работа с моделями Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения текущий     66-67 13-14  
  Решаем задачи   комбинированный Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму Установление соответствия: · между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства · между рисунком и вопросом к нему; · между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением текущий     68-69 15-16  
31. Решаем задачи   комбинированный Решение задачи по алгоритму Составление вопроса в соответствии с записью Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета) Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы) Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением Составление записи равенства по правилу текущий     70-71    
  Знакомимся с числами от 11 до 20   комбинированный Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и £ это £» по рисунку) Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений Описание порядка действий при подсчете треугольников Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько?» Планирование решения задачи Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов Знать состав чисел от 11 до 20. У меть измерять длину (высоту) предметов практическая работа     72-75    
  Работаем с числами от 11 до 20   комбинированный Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5 Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач Распределение (классификация) записей по результату текущий     76-77 19-20  
  Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах   комбинированный Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения Поиск ошибок в записи результатов измерения Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа Знать единицы длины: дециметр, сантиметр. Уметь на практике измерять предметы. Практическая работа: «измерение длин сторон предметов».     78-79 21-22  
35. Составляем задачи   комбинированный Дополнение условия задачи по рисунку Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) Упорядочивание чисел в пределах 20 Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни) Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа Самостоятельная работа     80-81 23-24  
36. Работаем с числами от 1 до 20.   комбинированный Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений) Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем …) Составление плана выполнения задания. Работа по плану Знать состав чисел от 1 до 20. Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых. текущий     82-83 25-26  
37. Учимся выполнять умножение   Объяснение нового материала Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу Составление заданий и задач Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел. Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине. текущий     84-85 27-28  
38. Учимся выполнять умножение   комбинированный Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨» Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…» Учет дополнительного условия при выполнении задания Самостоятельное рисование башни по заданному условию.     86-87 29-30  
39. Составляем и решаем задачи   комбинированный Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач Арифметические действия с числами в пределах 10 Поиск ошибок в вычислениях Классификация геометрических фигур разными способами Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы Уметь составлять задачу по заданной схеме и решать её. текущий     88-89 31-32  
40. Работаем с числа от 1 до 20.   комбинированный Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия Десятичный состав чисел от 11 до 19 Сравнение записей арифметических действий Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел) Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19. Уметь представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых текущий     90-91 33-34  
41. Умножаем числа   Объяснение нового материала

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

Запись вида

    =  

соответствующая схеме

по   взять   раза это  

Чтение записи арифметического действия

Условие и вопрос задачи. Решение задач

Составление плана выполнения задания

Уметь записывать действие умножение с помощью знака; понимать смысл действия умножения Самостоятельное решение задач     92-93    
42. Умножаем числа   комбинированный Установление соответствия: · между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение); · между предложением и записью арифметического действия. Выполнение умножения Решение задач Упорядочивание записей (числовых выражений) Классификация геометрических фигур разными способами     94-95 36-37  
43. Решаем задачи.   комбинированный Задачи на увеличение числа (на несколько единиц) Решение задач Сравнение и упорядочение чисел Выполнение действий с числом 10 Проверка выполнения условия задачи на рисунке Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц текущий     96-97 38-39  
44. Решаем задачи.   комбинированный Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) Решение задач Дополнение текста задачи Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц текущий     98-99 40-41  
45. Проверяем верно ли   комбинированный Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки Составление задания на вычисление Классификация чисел разными способами Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки. текущий     100-101 42-43  
46. Учимся выполнять деление   комбинированный Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей Комментирование практических ситуаций «деления» Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления текущий     102-103 44-45  
47. Делим числа   Объяснения нового материала

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления

Составление записи вида:

  :   =  

Решение задач

Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани

Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

Уметь различать действия деления и умножения. Знать знаки «·» умножения и «:» деления. текущий     104-105 46-47  
48. Делим числа   комбинированный Выполнение деления Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления Решение задач Разбиение фигуры на части текущий     106-107 48-49  
49. Сравниваем   комбинированный Разные способы сравнения Использование разных приемов записи результата сравнения Составление и решение задач Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции Выполнение действий с числами Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» текущий     108-109 50-51  
50. Работаем с числами   повторение Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц Составление задачи по рисунку, решению и ответу Выполнение сложения и вычитания чисел Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении Решение заданий и задач разными способами Знать состав чисел. Уметь составлять примеры с ответом 9. Самостоятельное составление примеров     110-111 52-53  
51. Решаем задачи   Объяснения нового материала Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций Составление и решение задач на разностное сравнение Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами Планирование решения задачи Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение текущий     112-113 54-55  
52. Складываем и вычитаем числа   Повторение ЗУН Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Упорядочивание чисел в пределах 20 Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи Классификация записей (числовых выражений и равенств) Знать состав чисел первого и второго десятков. Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения текущий     114-115 56-57  
53. Складываем и вычитаем числа   Повторение ЗУН Сравнение и классификация записей (числовых выражений) Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа Решение задач Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины Составление заданной фигуры из уголков текущий     116-117 58-59  
54. Умножаем и делим числа   комбинированный Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений Уметь различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения текущий     118-119 60-61  
55. Решаем задачи разными способами   комбинированный Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений Разные способы решения задач Обнаружение и исправление ошибки в вычислении Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания Знать разные способы сравнения. Уметь составлять и решать задачи текущий     120-121 62-63  
56-60 Повторение изученного   Закрепление ЗУН Решение примеров и задач изученных видов Работа в печатных тетрадях Знать состав чисел 1-го и 2-го десятков; единицы длины. Уметь измерять величины; решать задачи на увеличение (уменьшение), сравнение чисел. текущий     122-125, Д.м.    
  Диагностическое обследование №2   Проверка ЗУН Контроль Самостоятельная работа          
  Работа над ошибками   комбинированный Коррекция знаний и умений учащихся Работа в печатных тетрадях       Д.м.  
  Закрепление изученного   Закрепление ЗУН Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях       Д.м.  
№ п/п Тема Кол- во уроков Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовленности учащихся Вид контроля Дата Страницы Примечание
план факт учебника тетради  
  Перестановка чисел при сложении   Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы Текущий. Создание панно «Звери и птицы»     4–8 3-7  
  Перестановка чисел при сложении   Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы Текущий. Создание панно «Звери и птицы»     4–8 3-7  
  Шар. Куб   Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный   Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело. текущий     9-11 7-9  
  Шар. Куб   Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный   Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело. текущий     9-11 7-9  
  Сложение с числом 0   Изучение и первичное закрепление знаний При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а) Уметь складывать числа с нулём текущий     12–15 9-12  
  Сложение с числом 0   Изучение и первичное закрепление знаний При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а) Уметь складывать числа с нулём текущий     12–15 9-12  
  Свойства вычитания   Изучение и первичное закрепление знаний Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Уметь применять свойство вычитания текущий     16–20 12-14  
  Свойства вычитания   Изучение и первичное закрепление знаний Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Уметь применять свойство вычитания текущий     16–20 12-14  
  Вычитание числа 0   Изучение и первичное закрепление знаний При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а) Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю Уметь вычитать из числа нуль. текущий     21–24 14-16  
  Вычитание числа 0   Изучение и первичное закрепление знаний При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а) Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю Уметь вычитать из числа нуль. текущий     21–24 14-16  
  Повторение по теме «Свойства арифметических действий»   Комплексное использование знаний Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем Знать свойства сложения и вычитания. Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания текущий     Д.м.  
  Деление на группы по несколько предметов   Изучение и первичное закрепление знаний Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру) Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру) текущий     25–27 17-19  
  Повторение изученного материала   Комплексное использование знаний Табличные случаи сложения и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем. Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений Текущий. Самостоятельная работа. Проверка.     Д.м.  
  Повторение изученного материала   Комплексное использование знаний Табличные случаи сложения и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем. Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений Текущий. Самостоятельная работа. Проверка.     Д.м.  
  Сложение с числом 10   Изучение и первичное закрепление знаний Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка. Уметь выполнять сложение однозначных чисел с числом 10; представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых Текущий.     28-30 19-22  
  Сложение с числом 10   Изучение и первичное закрепление знаний Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка. Уметь выполнять сложение однозначных чисел с числом 10; представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых Текущий.     28-30 19-22  
  Прибавление и вычитание числа 1   Изучение и первичное закрепление знаний Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Текущий.     31-35 23-24  
  Прибавление и вычитание числа 1   Изучение и первичное закрепление знаний Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Текущий.     31-35 23-24  
  Прибавление числа 2   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. Текущий.     36-40 25-27  
  Прибавление числа 2   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. Текущий.     36-40 25-27  
  Вычитание числа 2   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия Текущий.     41-46 28-30  
  Вычитание числа 2   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия Текущий.     41-46 28-30  
  Прибавление числа 3   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц. Текущий. Взаимопроверка. .     47-52 31-34  
  Прибавление числа 3   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц. Текущий. Взаимопроверка. .     47-52 31-34  
  Вычитание числа 3   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. Текущий. Взаимопроверка     53-57 35-38  
  Вычитание числа 3   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. Текущий. Взаимопроверка     53-57 35-38  
  Прибавление числа 4   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения, прибавлять число 4 с переходом через разряд Текущий. Взаимопроверка     58-62 39-43  
  Прибавление числа 4   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения, прибавлять число 4 с переходом через разряд Текущий. Взаимопроверка     58-62 39-43  
  Вычитание числа 4   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений, использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений Текущий. Тест     63-67 43-48  
  Вычитание числа 4   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений, использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений Текущий. Тест     63-67 43-48  
  Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд   Комплексное применение знаний Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд Текущий. Самостоятельная работа. Проверка.     Д.м.  
  Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд   Комплексное применение знаний Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд Текущий. Самостоятельная работа. Проверка.     Д.м.  
  Прибавление и вычитание числа 5   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия Текущий. Взаимопроверка     68-74  
  Прибавление и вычитание числа 5   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия Текущий. Взаимопроверка     68-74 48-53  
98- Прибавление и вычитание числа 6   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6, прибавлять число 6 по частям Текущий. Взаимопроверка     75-83 53-57  
  Прибавление и вычитание числа 6   Изучение и первичное закрепление знаний Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям Уметь воспроизводит

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow