Этапы формирования цены

1.Выбор цели. Любая фирма должна определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определить цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену.

2.Определение спроса. Чем выше цена, тем ниже спрос. На величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяют потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения.

3.Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый фирмой. Валовые издержки производства определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены.

4.Анализ цен конкурентов. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров.

5.Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара.

6.Установление окончательной цены. Предприятия-изготовители продукции исходят из условий конкуренции, устанавливая цену на товар.

 

Характеристика этапов ценообразования.

Процесс ценообразования предполагает определенную последовательность действий. Прежде всего 1. предприятие должно определиться с целями, которых оно стремиться достичь с помощью производства и продажи конкретного товара. Другими словами, необходимо поставить задачи ценообразования. 2. затем проводят анализ спроса на производимый товар, 3. оценивают необходимые издержки производства, 4. анализируют предложения и цены конкурентов, 5. после чего необходимо выбрать метод, на основании которого предприятие будет рассчитывать цену, 6. и провести расчет окончательной цены.

В ценовой политике выделяют три главные цели: 1. обеспечение сбыта; 2. максимизация прибыли; 3. удержание своей доли рынка.

Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте.. Определяя спрос на свой товар, предприятие должно произвести его оценку при различных ценах. На величину спроса влияет потребность в товаре, отсутствие в замене, платежеспособность покупателей, покупательские привычки. Объем спроса определяет верхний уровень цены.

Анализ издержек производства. Фирма определяет переменные издержки, растущие с ростом объема производна, и постоянные издержки. Сумма всех издержек составляет полные валовые издержки. Затем определяются издержки на единицу товара, что составляет его себестоимость. Себестоимость – это низший уровень цены.

Если рынок конкурентный, то фирма не может устанавливать цену без цен конкурентов. Фирма делает сравнительные покупки, в результате чего она сравнивает цены и качество товара и позиционируется себя на рынке среди товаров конкурентов.

Выбор метода, на основании которого предприятие будет рассчитывать цену, может осуществляться:

1. с ориентацией на издержки (затратные методы ценообразования): 1) на базе полных издержек 2) на базе переменных издержек 3) средние издержки плюс целевая прибыль 4) метод «дохода на капитал»

2. с помощью рыночных методов: 1) с ориентацией на спрос (или «на основе ощущаемой ценности товара») 2) с ориентацией на конкурента (1. на уровне текущих цен. Фирма устанавливает цена как у конкурента 2. на уровне лидера или чуть ниже 3. тендерное ценообразование - «метод запечатанного конверта»)

3. параметрические методы ценообразования. Параметрическими принято называть те методы ценообразования, при которых новая цена рассчитывается на основе старой с учетом лишь тех затрат, которые необходимы для изменения рассматриваемого параметра..

Окончательной цены не существует, она все время корректируется. Она меняется с учетом изменчивости конъюнктуры рынка.

 

 

Система цен, взаимосвязь между различными видами цен.

Система цен- многообразие действующих цен в эк-ке. Она хар-ет пказ-лями: 1. Ур-нь цен- абс выраж-ие цены в ден ед-цах. 2. Дин-ка цен – изм-ия Ур-ня цен. 3. стр-ра цен – соотн-ие Эл-тов цены. Виды цен. 1. Цены на матер блага (закупочн – на с\х продукцию, отпускные цены- тнп, формир-мые произв-лями, оптовые- на прод-ю мат-технич назн-ия, розничные- для населения)2. на услуги (тарифы) 3. В зав от гос регул: своб (договорные), регулир (форм с учетом ограничений гос-ва), частный случай- фиксир цены. 4. В зав от стадий т-родвижения: отп цены предприн-лей, цены оптовых орг-ции, розн цены. 5. В зав от вкл-ия в цену трансп расходов: отп цены на усл-ях франко склад изг-ля, отп цены на ул франко станция отправления (до станции отправления ЖД – франко станция вагон отправления), отп цены на усл франко станции назн-ия(доставка груза до жд станции назн-ия и выгрузка т-ра).

или.

 Под системой цен поним. совокупность различ. видов цен на разные виды (группы) товаров и услуг. Система сост. из отдельных блоков взаимодейств. и ваимосвяз. цен. Основными блоками единой системы цен явл.: 1) оптовые цены, 2) закупоч. цены, 3) розничные цены, 4) тарифы на услуги транспорта. Также цены могут классифицир. в зависимости от их признаков: 1) оптовые цены на промышлен. прод-цию (оптовая цена предприятия (отпускная цена), оптовая цена промышленности, биржевая, трансфертная цена), 2) цены на стоит. продукцию (сметная прейс-курантная, договорная цена), 3) закупоч. цены на с/х продукцию, 4) тарифы грузового и пассажир. транспорта, 5) розничные цены, 6) тарифы на коммунальные и бытовые услуги, 7) цены, обслужив. внешнеторговый оборот (экспорт. и импорт. цены).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: