6.6.2.11 Интенсивность нормативной горизонтальной поперечной нагрузки от центробежной силы для мостов, расположенных на кривых, следует принимать с каждого пути в виде равномерно распределенной нагрузки интенсивностью , а при расчетах местных воздействий от осей железнодорожной нагрузки - силы . Значения и необходимо принимать:
а) для нагрузок от ВСП:
, , (6.17)
где - нагрузка от подвижного состава, кН/м, принимаемая по приложениям Е или Д;
Q - нагрузка на колесо или ось, кН;
- безразмерный коэффициент поперечного ускорения, принимаемый:
, (6.18)
где - проектная максимальная скорость на участке, м/с;
V - то же, км/ч;
R - радиус кривой, м;
б) для нагрузок от СК:
- по формулам (6.17), (6.18), принимая скорость движения V= 200 км/ч.
Во всех сочетаниях с центробежной нагрузкой следует учитывать эксцентриситеты и , указанные в 6.6.2.6, а также эксцентриситеты и , указанные в 6.6.2.14.
При расчетах элементов пролетных строений, воспринимающих, в том числе, местную нагрузку от отдельных осей поезда, следует рассматривать две ситуации: движения поезда на максимальной проектной скорости и остановки состава на кривой (в том числе на всех путях). В ситуации остановки поезда необходимо учитывать эксцентриситеты , и (см. рисунки 6.6 и 6.8). Ситуация остановки рассматривается при расчетах по первой и второй группам предельных состояний (исключая расчеты на выносливость), при этом коэффициент динамики не учитывают.
|
|
При типовом проектировании элементов искусственных сооружений на криволинейных участках пути для всех типов поездов допускается принимать значение коэффициента поперечного ускорения . Возвышение наружного рельса допускается принимать и= 0,15 м (как при движении поезда на максимальной скорости, так и при его остановке).
Примечания
1 При проектировании трасс ВСМ назначение скоростей движения на участках и радиусов кривых следует проводить в соответствии с требованиями комфортности пассажиров и надежности крепления грузов, при величинах непогашенного ускорения:
м/с - для ВСП;
м/с - для поездов СК (при скоростях движения 200 км/ч).
2 Минимальная скорость движения поездов определяется ограничением по минимальному отрицательному непогашенному ускорению м/с при возвышении наружной нитки рельса, ограниченном условием примечания 1 и максимальным значением и= 0,15 м. При остановке поезда это условие не выполняется. Случай остановки рассматривается как необходимое условие выполнения требований надежности (исключая расчеты на выносливость) при внештатной ситуации.
|
|
6.6.2.12 При расчетах по первой и второй группам предельных состояний нагрузку со второго пути следует принимать с коэффициентом , м в соответствии с 6.6.5.1.
6.6.2.13 Высоту приложения нагрузки , м, от головки рельса следует принимать:
1,8 - для нагрузок ВСП;
2,2 - для нагрузок СК.
6.6.2.14 Давления на плиту балластного корыта следует определять в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6.8.
s - расстояние по головкам рельсов - 1,6 м; u - возвышение наружного рельса; - высота центра тяжести состава; Q - распределенная или сосредоточенная нагрузка; - центробежная сила (распределенная или сосредоточенная); - эксцентриситет вертикальной нагрузки, вызванный центробежной силой; - эксцентриситет вертикальной силы, вызванный наклоном поезда; , - максимальное и минимальное давления на плиту. |
Рисунок 6.8 - Схема приложения сил при учете центробежной силы
При определении давления необходимо также учитывать эксцентриситеты и ,указанные в 6.6.2.6.