Заполнить таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида)

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Ураган Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» – всё зависит от фантазии вожатого. Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия. По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место. Игра для младшего и среднего возрастов (7-13 лет). Дети захотят побегать, а вожатый сможет наблюдать за всеми, т.к. ребята все будут собраны. 
2. Мы родились под одной звездой Ведущий объявляет, что каждый ребёнок должен найти среди всех присутствующих человека, который родился в ту же (или максимально близкую) дату. С этой целью ребята могут громко спрашивать друг у друга о дне рождения или провести быстрое анкетирование. Как только пары (или группы) образовались, их участникам необходимо быстро рассказать друг другу о себе всё, что они посчитают нужным. Главное, чтобы информации было как можно больше. Побеждают те ребята, у которых совпадёт дата рождения либо разница будет самой маленькой (1 августа-5 августа), или те, кто смогут рассказать о своих партнёрах максимально много из того, что они узнали за игру. Игра для старшего возраста (14-17 лет). Помогает детям раскрыть себя, быстрее познакомится, а вожатый без проблем сможет принять важную информацию о детях, для последующей работы с ними.

Игры на сплочение

1. Счет По сигналу дети закрывают глаза и пытаются посчитать от одного до десяти. Хитрость в том, что считать нужно всем вместе не по кругу и не перебивая друг друга. Например, один говорит «один», другой «два» и т.д. Если кто-то вместе одновременно скажет «четыре» – игра начинается заново.  Игра для любого возраста. Дети должны почувствовать друг друга, научиться слышать и слушать. Увлекательна всем, т.к. интересно, на сколько быстро ребята справятся с таким заданием.
2. Человек к человеку Выбирается один водящий, остальные участники становятся по парам. Водящий произносит по очереди несколько фраз, например: «Ухо к уху!», «Нога к ноге!», «Плечо к плечу!», стоящие в парах должны в соответствии с командой соединить ухо одного и ухо другого, ногу одного и ногу другого, плечо одного и плечо другого. Когда водящий произносит: «Человек к человеку!», каждый должен поменять партнера, а водящий должен успеть найти себе напарника. Тот, кто остался без пары, становится водящим, и игра начинается вновь. Игра для среднего и старшего возрастов (11-17 лет). Игра для тактильного контакта.

Игры на выявление лидера

1. Шаг вперед Ребята становятся в круг по шире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры – организаторы сразу хорошо видны. Игра для младшего и среднего возрастов
2. Веревочка Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо (длина верёвки зависит от количества участвующих в них ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «сейчас всем надо закрыть глава и, не открывая глаза, не выпуская ив рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник Игра для среднего и старшего возрастов

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Чехарда Один игрок, наклонившись, для устойчивости опирается руками в свои колени. Второй участник с разбега перепрыгивает через него, опираясь в прыжке руками на спину стоящего. И, остановившись в двух метрах от первого, так же наклоняется. Третий перепрыгивает уже через двух подряд. Когда сделает свои прыжки последний из всех, то прыгать начинает наклонившийся первым.   Игра для младшего и среднего возрастов
2. «Шишки, жёлуди, орехи» Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер – в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи». По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» – стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.   Игра для всех возрастов

Развивающие игры

1. Стихотворение-путаница Детям необходимо нарисовать то, что прочитает вожатый в стихотворении. «Наступило лето яблочного цвета. С неба капают снежинки, А в пруду растут кувшинки. Чистый воздух, теплота, Вот такая красота. Солнце по небу плывет И ребят во двор зовет. Во дворе растут цветочки, Стулья, ягоды, горшочки. Кот площадку сторожит, Пес на дереве лежит. Вот такое лето яблочного цвета. Что напутал тут поэт? Поскорее дай ответ».   Игра для младшего возраста
2. Да-нетки Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?»). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств. Для всех возрастов

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. «Море волнуется раз» (вариация) Ведущий говорит такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура Радости на месте замри». Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Остальные помогают ему. Список проигрываемых состояний: радость, гнев, страх, нежность, интерес, застенчивость, успех.   Младший возраст 7-11 лет
2. «Сосиски, кетчуп, кока-кола» Участники встают колонну в затылок друг другу и берут своего впереди стоящего соседа за плечи. Затем за ведущим они повторяют слова и движения. Правая нога вперед – «сосиски» Левая нога вперед – «кетчуп» Вращаем тазом – «кока-кола» Три прыжка вперед – «попкорн, попкорн, попкорн». Задание выполняется с увеличением скорости. Затем необходимо взять за плечи впереди стоящего соседа, стоящего через один от участника и продолжать выполнять упражнение. Для всех возрастов

Игры с залом

1. Регулятор громкости Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу необходимо передавать в звуке эти изменения.   Для всех возрастов
2. Генералы Игру проводят два человека, которые делят зал на две части. Первая часть относится к первому генералу, а другая соответственно ко второму. После чего, ведущие по очереди просят своих генералов, похлопать, потопать покричать и т. д., добавляя с каждый разом, все новое действие. Игра заканчивается, когда весь зал объединяется в одну команду и делают одни и те же действия.   Для всех возрастов

Игры-минутки

1. Импульс Вожатый несильно пожимает руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому, пока не вернется к вожатому. (Попробовали). «А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх!. А если влево – Ох!..» Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы втречаются, тот говорит: Ха-ха!.. (Попробовали и, как правило, не один раз). Практическая значимость: поднимает настроение, способствует снятию дезадаптации, развивает внимание.   Для всех возрастов
2. Ёжики Игра-повторялка. Повторять движения со словами: «Все вместе: Два притопа, два прихлопа. Ежики, ежики. Наковали, наковали, Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе. Девочки: «Девочки!» Мальчики: «Мальчики!» Для младшего возраста

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Таланты Дети показывают свои таланты, творческие способности, а те, кто думает, что могут переиграть соперника, повторяет то же самое и показывает свои способности. Для всех возрастов. Помогает каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Способствует сплочению коллектива. Не требуется физического контакта. Можно находиться на большом расстоянии друг от друга.
2. Две правды одна ложь Попросите всех игроков расположиться в круг. Попросите каждого из игроков подумать в трех утверждениях о себе. Два из них должны быть истинные, и одно утверждение должно быть ложным. Каждый игрок по очереди сообщает свои три утверждения (в любом порядке) группе. Группа голосует, какое из выражений игрока является ложью, и в итоге автор изречений говорит угадали ли играющие его ложь или нет. Цель игры состоит в том, чтобы определить, какое утверждение является ложным. Для всех возрастов. Помогает каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Способствует сплочению коллектива. Не требуется физического контакта. Можно находиться на большом расстоянии друг от друга.
3. Моем руки Ритмично потирать ладони, имитируя мытье рук. «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»   Педагогический потенциал для воспитания и развития воспитанников данной возрастной группы состоит в том, что дети учатся: 1) повышению уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются 2) мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после 3) умывания, вешают полотенце на место); 4) эмоциональной отзывчивости в процессе применения практических умений; 5) усилению инициативности во взаимоотношениях с взрослым.   Привлекательность для детей и вожатого: повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; единство требований со стороны персонала группы и родителей. Для всех возрастов. Помогает каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Способствует сплочению коллектива. Не требуется физического контакта. Можно находиться на большом расстоянии друг от друга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: