Формирование элементарных математических представлений

 

Цели и задачи:

- Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; различать «много», «мало», «один»;

- Учить с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог (в пределах 5);

- Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; различать и называть форму предметов;

- Развивать элементарные представления о времени и пространстве: определять направления движения и положение предметов относительно себя, различать и называть «день-ночь», «утро-вечер».

 

Месяц Тема Цели и задачи Литература
1 2 3 4

Сентябрь

М/и «Сбор урожая» - Упражнять детей в умении составлять группы предметов, характеризовать их много, мало, поровну. - Учить детей работать с раздаточным материалом   Бондаренко,с.50
Много-мало - Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один   МетлинаЛ.С., с.30
Много-один - Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на 2 полосках разного цвета. - Учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.   МетлинаЛ.С., с.31
Много-один - Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке. - Упражнять в выделении отдельных предметов из группы. МетлинаЛ.С., с.32

Октябрь

Геометрические фигуры - Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат. - Упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. МетлинаЛ.С., с.35
2 3 4
Геометрические фигуры - Учить детей различать и правильно называть треугольник и квадрат - Продолжать упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. - Упражнять в раскладывании указанного количества предметов. МетлинаЛ.С., с.36
Длина - Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче. - Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов. МетлинаЛ.С., с.36
Длина - Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине. - Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур. МетлинаЛ.С., с.37

Ноябрь

Ширина - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. МетлинаЛ.С., с.38
Высота - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. МетлинаЛ.С., с.39
Ширина - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. МетлинаЛ.С., с.38
Высота - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. МетлинаЛ.С., с.39
1 2 3 4

Декабрь

Ширина и высота - Упражнять детей в сравнении контрастных и одинаковых предметов по ширине и высоте. МетлинаЛ.С., с.40
Больше, меньше - Начать учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. - Учить отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом. МетлинаЛ.С., с.44
Больше, меньше - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета. МетлинаЛ.С., с.45
Геометрические фигуры - Закрепление знаний детей о геометрических фигурах МетлинаЛ.С., с.37
Больше, меньше - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета МетлинаЛ.С., с.45

Январь

Сравнение предметов по длине - Закрепление знаний детей о геометрических фигурах - Закрепление знаний детей о длине предметов, путем сравнения их с помощью приема приложения МетлинаЛ.С., с.37
Больше, меньше - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета Сербина Е.В., 21
Внутри и снаружи - Учить детей соотносить предметы (внутри и снаружи)   Сербина Е.В., 19
1 2 3 4

Февраль

Прием наложения - Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки – образца. - Учить их понимать выражение «столько-сколько» МетлинаЛ.С., с.40
Прием наложения - Продолжить учить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки – образца. - Учить их понимать выражение «столько-сколько» МетлинаЛ.С., с.41
Способ приложения - Познакомить детей с приемом приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному. МетлинаЛ.С., с.42
Способ приложения - Продолжать знакомить детей с приемом приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному. - Продолжать учить их понимать выражение «столько-сколько» МетлинаЛ.С., с.43

Март

1-5 - Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1-5) - Упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемом приложения и наложения. МетлинаЛ.С., с.45
  - Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и называния числа - Продолжать в сравнении групп предметов МетлинаЛ.С., с.46
  - Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов - Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. МетлинаЛ.С., с.47
  - Продолжать упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов - Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. МетлинаЛ.С., с.47
День-ночь - Научить различать части суток: день, ночь - Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур Новикова В.П., с.44
1 2 3 4

Апрель

Время: утро, вечер, день, ночь - Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. - Закрепить названия геометрических фигур. Новикова В.П., с.59
Ориентировка в пространстве - Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в. - Различать: один, много, мало. Новикова В.П., с.88
Сравнение предметов по величине - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. - Развивать воображение. Новикова В.П., с.85
Сравнение предметов по величине - Сравнение предметов по величине. - Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.   Новикова В.П., с.94

Май

Сравнение предметов по высоте - Учить классифицировать фигуры по заданному признаку - Выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам Новикова В.П., с.79
Сравнение двух групп предметов - Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. - Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности Новикова В.П., с.71
Сравнение двух групп предметов - Продолжать развивать умение устанавливать равенство между двумя - Продолжать учить ориентироваться в пространстве Новикова В.П., с.68
Повторение - Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов - Находить сходство и различие - Уметь сравнивать предметы по величине - Закрепить временные представления. Новикова В.П., с.97

 

Конструирование

Цели и задачи:

- Учить детей различению цвета, формы, фактуры, пространственных характеристик объектов, месторасположение;

- Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах;

- Развивать умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями;

- Развивать умение строить и осуществлять собственный замысел.

Месяц Тема Цели и задачи Литература
1 2 3 4

Сентбрь

«Чудесный мешочек» - Учить называть основные детали (кирпичик, пластина, кубик, призма); - Знать функциональное назначение. Парамонова Л.А., с.
«Дорожка» (дорожка длинная-короткая) - Учить детей располагать кирпичики в ряд на плоскости Парамонова Л.А., с.

Октябрь

«Дорожка» (широкая-узкая) - Замена деталей большими по размеру (пластинами) Парамонова Л.А., с.
«Мебель для кукол» - Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности; - Учить детей играть со своими постройками; - Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Лиштван З.В., с.43
«Домик для куклы» - Формировать у детей обобщенные представления о домах; - Учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности; - Познакомить с новой деталью – призмой. Лиштван З.В., с.43

Ноябрь

«Веселые зайчата» (из природного материала) - Учить детей создавать выразительный образ зайчика из пластилина и природного материала. Парамонова Л.А., с.
«Заборчик» - Учить детей ставить кирпичики вертикально (на широкую или узкую грань) плотно друг к другу. Лиштван З.В., с.

Декабрь

 

1

«Ворота» (широкие-узкие) - Учить детей делать перекрытие из разного материала (кирпичики, пластины) - Закрепить с детьми понятия широкий, узкий;   Парамонова Л.А., с.
2 3 4
  «Ворота» (высокие-низкие) - Закрепление с детьми понятия высокий, низкий; - Продолжать учить детей с помощью конструктора строить разные по высоте ворота; - Воспитывать и развивать в детях самостоятельность, творческий подход и конструктивное мышление. Парамонова Л.А., с.

Январь

«Черепаха» - Продолжать знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха) - Учить создавать образ черепахи - Развивать творческое конструктивное мышление. Парамонова Л.А., с.
«Птичка» (из бумаги) - Продолжать создавать поделки из помятой бумаги способом «опредмечивания» - Использовать элементы аппликации (доклеивание клюва и хвоста) Парамонова Л.А., с.

Февраль

«Мебель» (стол) - Продолжать знакомить детей с объектом - Учить выделять основные части и практическое назначение - Создавать постройку с правом выбора деталей Парамонова Л.А., с.
«Мебель» (стул) - Продолжать знакомить детей с объектом - Учить выделять основные части и практическое назначение - Создавать постройку с правом выбора деталей Парамонова Л.А., с.

Март

«Мебель» (диван) - Познакомить детей с объектом, основными частями и назначением; - Создавать постройку способом пристраивания (стул→диван)   Парамонова Л.А., с.
«Мебель» (кровать) - Познакомить детей с объектом, основными частями и назначением; - Создавать постройку, учитывая размер игрушки для обыгрывания.   Парамонова Л.А., с.
1 2 3 4

Апрель

«Мебель» (на выбор) - Закрепить с детьми построение из конструктора разных предметов мебели; - Развивать творческое конструктивное мышление Парамонова Л.А., с.
«Грибочки» (природный материал) - Продолжать знакомить детей с природным материалом (рассматривание шишки); - Учить создавать образ «грибочка» с использованием еловой шишки и пластилина Парамонова Л.А., с.

Май

«Ёжики» - Продолжать знакомить детей с природным материалом (тыквенные семечки); - Учить создавать образ «ежика» с использованием тыквенных семечек и пластилина Парамонова Л.А., с.
«Одуванчики» - Продолжать создавать поделки из мятой бумаги, но меньшего размера Парамонова Л.А., с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: