Цели и задачи:
- Учить сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; различать «много», «мало», «один»;
- Учить с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог (в пределах 5);
- Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; различать и называть форму предметов;
- Развивать элементарные представления о времени и пространстве: определять направления движения и положение предметов относительно себя, различать и называть «день-ночь», «утро-вечер».
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | М/и «Сбор урожая» | - Упражнять детей в умении составлять группы предметов, характеризовать их много, мало, поровну. - Учить детей работать с раздаточным материалом | Бондаренко,с.50 |
Много-мало | - Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один | МетлинаЛ.С., с.30 | |
Много-один | - Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на 2 полосках разного цвета. - Учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо. | МетлинаЛ.С., с.31 | |
Много-один | - Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке. - Упражнять в выделении отдельных предметов из группы. | МетлинаЛ.С., с.32 | |
Октябрь | Геометрические фигуры | - Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат. - Упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. | МетлинаЛ.С., с.35 |
2 | 3 | 4 | |
Геометрические фигуры | - Учить детей различать и правильно называть треугольник и квадрат - Продолжать упражнять в обследовании предметов путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. - Упражнять в раскладывании указанного количества предметов. | МетлинаЛ.С., с.36 | |
Длина | - Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче. - Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов. | МетлинаЛ.С., с.36 | |
Длина | - Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине. - Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур. | МетлинаЛ.С., с.37 | |
Ноябрь | Ширина | - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. | МетлинаЛ.С., с.38 |
Высота | - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. | МетлинаЛ.С., с.39 | |
Ширина | - Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. - Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов. | МетлинаЛ.С., с.38 | |
Высота | - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения. - Закреплять умение различать левую и правую руку. | МетлинаЛ.С., с.39 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | Ширина и высота | - Упражнять детей в сравнении контрастных и одинаковых предметов по ширине и высоте. | МетлинаЛ.С., с.40 |
Больше, меньше | - Начать учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. - Учить отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом. | МетлинаЛ.С., с.44 | |
Больше, меньше | - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета. | МетлинаЛ.С., с.45 | |
Геометрические фигуры | - Закрепление знаний детей о геометрических фигурах | МетлинаЛ.С., с.37 | |
Больше, меньше | - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета | МетлинаЛ.С., с.45 | |
Январь | Сравнение предметов по длине | - Закрепление знаний детей о геометрических фигурах - Закрепление знаний детей о длине предметов, путем сравнения их с помощью приема приложения | МетлинаЛ.С., с.37 |
Больше, меньше | - Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения - Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета | Сербина Е.В., 21 | |
Внутри и снаружи | - Учить детей соотносить предметы (внутри и снаружи) | Сербина Е.В., 19 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | Прием наложения | - Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки – образца. - Учить их понимать выражение «столько-сколько» | МетлинаЛ.С., с.40 |
Прием наложения | - Продолжить учить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки – образца. - Учить их понимать выражение «столько-сколько» | МетлинаЛ.С., с.41 | |
Способ приложения | - Познакомить детей с приемом приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному. | МетлинаЛ.С., с.42 | |
Способ приложения | - Продолжать знакомить детей с приемом приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному. - Продолжать учить их понимать выражение «столько-сколько» | МетлинаЛ.С., с.43 | |
Март | 1-5 | - Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1-5) - Упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемом приложения и наложения. | МетлинаЛ.С., с.45 |
- Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и называния числа - Продолжать в сравнении групп предметов | МетлинаЛ.С., с.46 | ||
- Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов - Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. | МетлинаЛ.С., с.47 | ||
- Продолжать упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов - Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. | МетлинаЛ.С., с.47 | ||
День-ночь | - Научить различать части суток: день, ночь - Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур | Новикова В.П., с.44 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | Время: утро, вечер, день, ночь | - Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. - Закрепить названия геометрических фигур. | Новикова В.П., с.59 |
Ориентировка в пространстве | - Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в. - Различать: один, много, мало. | Новикова В.П., с.88 | |
Сравнение предметов по величине | - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. - Развивать воображение. | Новикова В.П., с.85 | |
Сравнение предметов по величине | - Сравнение предметов по величине. - Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за. | Новикова В.П., с.94 | |
Май | Сравнение предметов по высоте | - Учить классифицировать фигуры по заданному признаку - Выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам | Новикова В.П., с.79 |
Сравнение двух групп предметов | - Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. - Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности | Новикова В.П., с.71 | |
Сравнение двух групп предметов | - Продолжать развивать умение устанавливать равенство между двумя - Продолжать учить ориентироваться в пространстве | Новикова В.П., с.68 | |
Повторение | - Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов - Находить сходство и различие - Уметь сравнивать предметы по величине - Закрепить временные представления. | Новикова В.П., с.97 |
Конструирование
Цели и задачи:
- Учить детей различению цвета, формы, фактуры, пространственных характеристик объектов, месторасположение;
- Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах;
- Развивать умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями;
- Развивать умение строить и осуществлять собственный замысел.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентбрь | «Чудесный мешочек» | - Учить называть основные детали (кирпичик, пластина, кубик, призма); - Знать функциональное назначение. | Парамонова Л.А., с. |
«Дорожка» (дорожка длинная-короткая) | - Учить детей располагать кирпичики в ряд на плоскости | Парамонова Л.А., с. | |
Октябрь | «Дорожка» (широкая-узкая) | - Замена деталей большими по размеру (пластинами) | Парамонова Л.А., с. |
«Мебель для кукол» | - Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности; - Учить детей играть со своими постройками; - Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Лиштван З.В., с.43 | |
«Домик для куклы» | - Формировать у детей обобщенные представления о домах; - Учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности; - Познакомить с новой деталью – призмой. | Лиштван З.В., с.43 | |
Ноябрь | «Веселые зайчата» (из природного материала) | - Учить детей создавать выразительный образ зайчика из пластилина и природного материала. | Парамонова Л.А., с. |
«Заборчик» | - Учить детей ставить кирпичики вертикально (на широкую или узкую грань) плотно друг к другу. | Лиштван З.В., с. | |
Декабрь
1 | «Ворота» (широкие-узкие) | - Учить детей делать перекрытие из разного материала (кирпичики, пластины) - Закрепить с детьми понятия широкий, узкий; | Парамонова Л.А., с. |
2 | 3 | 4 | |
«Ворота» (высокие-низкие) | - Закрепление с детьми понятия высокий, низкий; - Продолжать учить детей с помощью конструктора строить разные по высоте ворота; - Воспитывать и развивать в детях самостоятельность, творческий подход и конструктивное мышление. | Парамонова Л.А., с. | |
Январь | «Черепаха» | - Продолжать знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха) - Учить создавать образ черепахи - Развивать творческое конструктивное мышление. | Парамонова Л.А., с. |
«Птичка» (из бумаги) | - Продолжать создавать поделки из помятой бумаги способом «опредмечивания» - Использовать элементы аппликации (доклеивание клюва и хвоста) | Парамонова Л.А., с. | |
Февраль | «Мебель» (стол) | - Продолжать знакомить детей с объектом - Учить выделять основные части и практическое назначение - Создавать постройку с правом выбора деталей | Парамонова Л.А., с. |
«Мебель» (стул) | - Продолжать знакомить детей с объектом - Учить выделять основные части и практическое назначение - Создавать постройку с правом выбора деталей | Парамонова Л.А., с. | |
Март | «Мебель» (диван) | - Познакомить детей с объектом, основными частями и назначением; - Создавать постройку способом пристраивания (стул→диван) | Парамонова Л.А., с. |
«Мебель» (кровать) | - Познакомить детей с объектом, основными частями и назначением; - Создавать постройку, учитывая размер игрушки для обыгрывания. | Парамонова Л.А., с. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | «Мебель» (на выбор) | - Закрепить с детьми построение из конструктора разных предметов мебели; - Развивать творческое конструктивное мышление | Парамонова Л.А., с. |
«Грибочки» (природный материал) | - Продолжать знакомить детей с природным материалом (рассматривание шишки); - Учить создавать образ «грибочка» с использованием еловой шишки и пластилина | Парамонова Л.А., с. | |
Май | «Ёжики» | - Продолжать знакомить детей с природным материалом (тыквенные семечки); - Учить создавать образ «ежика» с использованием тыквенных семечек и пластилина | Парамонова Л.А., с. |
«Одуванчики» | - Продолжать создавать поделки из мятой бумаги, но меньшего размера | Парамонова Л.А., с. |