Факторы эластичности спроса и предложения

1.Фактор времени. спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений и смене привычки.

2.Замен-ть –чем б хороших замен-й на рынке, тем эластичнее спрос на него

3.Удел вес в доходе потр-я, чем б места занимает продукт в бюджете потребителя, тем выше эласт С на него

.Предметы роскоши и предметы необходимости: спрос на роскош эласт, а на предм необх наоборот.Чем продолж.

Время, кот-распол произв, тем б изм-ся V пр-ва.

  1. Кротч период – оч. Мал и производитель не успев отреагировать на изменение спроса и цены

2. Краткосрочный период. В его пред-х произ мощн-и отдел произ-й отр-и в целом ост-ся неизм, но они могут исп их бол или мен интенс

3. Долговременный период: достат для того, чтобы фирмы успели приспособится к требов измен сит-ии на рынке. Возм сокращ или расшир произв мощн-й.

 

 

Факторы воздействия на цены.

Снижение цены: рост пр-ва; технич., Прогресс; снижение издержкк пр-ва и обращ-я;   конкуренция; снижение налогов; расширение прямых связей.

Повышениее цены: спад пр-ва; нестаб экон сит-и; монополия п/п; ажиотажный спрос; увелич массы денег в обращ-и; рост налогов; рост з/п; увелич приб п/п; улучш-е кач-ва товара; соответствие моде; низк эфф-ть исп-я капитала, обор-я, раб. силы, земли.

Типы рынков и их основные признаки.

Аукционный рынок - рынок, на котором господствующая цена определяется свободным взаимодействием крупнейших покупателей и продавцов.

Действительный рынок - рынок, на котором: - дилер может совершить операцию на достаточно крупную сумму; - котируются цены со значительным объемом продаж.

Дилерский рынок - рынок, на котором трейдеры покупают и продают активы от своего имени.

Договорный рынок - рынок, на котором покупатель и продавец отдельно обговаривают каждую сделку.

Емкий рынок - рынок с большим объемом реализации товаров при определенном уровне цен.

Закрытый рынок - рынок с установившимися прочными коммерческими связями между продавцами и покупателями, проникновение на который новых лиц затруднено рядом барьеров.

Идеальный рынок - высококонкурентный рынок, обладающий следующими признаками:

- неограниченное количество участников рынка;

- значительное число продавцов и покупателей;

- свободный вход на рынок и выход из него;

- свободные цены;

- однородность одноименных представленных продуктов на рынке;

- отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим.

Несовершенный рынок - рынок с различными условиям реализации одинаковых товаров.

Нормальный рынок сделок на срок - рынок для операций с фьючерсными сделками с достаточным предложением. На нормальном рынке цена товара с поставкой в будущем должна быть равна настоящей цене в наличных плюс стоимость транспортных расходов, оплачиваемая до даты поставки.

  Односторонний рынок - рынок, на котором котируется или является неизменным только курс продавца или курс покупателя.

Посреднический рынок - рынок, на котором посредник предлагает свои услуги по поиску покупателей и продавцов.

Распыленный рынок - рынок с преобладанием мелких потребителей.

Реальный рынок - рынок, отражающий реальные цены покупателей и цены продавцов, не искаженные торговыми играми дилеров.

Рынок принципалов - рынок, система расчетов которого предусматривает, что члены биржевого кольца, заключающие контракты по поручению своих клиентов, должны выполнять свои обязательства по этим контрактам как непосредственные участники договора или принципалы.

Рынок с внутренней эффективностью - рынок с эффективными операциями.

Свободный рынок - рынок, на котором цены устанавливаются только на основе спроса и предложения, независимо от влияния каких-либо внешних факторов.

Спот-рынок - рынок, на котором ведется торговля реальным товаром с немедленной поставкой. На спот-рынке сделки улаживаются в течение нескольких деловых дней.

Форвард-рынок - рынок, на котором сделки улаживаются и заключаются в течение длительного времени. На форвард-рынке сделки принято оформлять в последние дни месяца.

Широкий рынок - неограниченный рынок, на котором присутствует значительное количество ценных бумаг с более или менее стабильным курсом в течение некоторого периода времени.

 

 

Понятие чистой конкуренции. Особенности ценообразования.

1. этот рынок состоит из мн-ва прод-в, доля каждого из которых столь незнач, что ни один из них не может влиять на цены путем измененияя V пр-ва.

2. продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, т.к. покупатели могут своб приобрести необходимое кол-ва товаров по существующейй рын цене.

3. продавцы на этом рынке не тратят времени на разраб стратегии марк-га

4. решения отдельных фирм не влияет на рыночную цену и кривая спроса для отдельной фирмы соверш эластична

5. рыночная цена опр-ся совок-м спросом и предложением всей отрасли

6. конкурентная фирма приспосабливается к рыночной цене. Т.О. каждая дополнительно проданная единица продукции будет добавлять пост величину к валовому доходу фирмы, следовательно, для конкур прод-ца. Предельный доход является постоянным и равным уже продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: