Как следующие тексты помогают нам понять роль Закона в жизни людей, спасаемых по благодати?

Урок 10. Закон и евангелие

Библейские тексты для исследования: Пс.18:8, 9; Исх.23:1-9; 1Ин.5:3; Рим.3:19-20; Исх.20:11-12; Втор.5:15.

Памятный стих: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Ею заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2:3-4).

Ключевая мысль: Нравственный Божий 3акон открывает наши грехи и нашу нужду в Спасителе. Поэтому 3акон и Евангелие -неразделимы.

Закон и характер Бога находятся в центре великой борьбы, и когда она закончится, Божий характер и Закон будут оправданы перед всей Вселенной. А пока борьба продолжается, каждый человек принимает либо одну, либо другую сторону, и это определяет, за кем он следует. Как пел Боб Дилон: «Кому-то должен ты служить, может быть, дьяволу, может быть, Богу. Но кому-то должен ты служить».

Люди, избирающие служение Господу, делают это из любви к Нему и признания того, что было совершено для них через Христа. Будучи погребены с Христом через крещение, крестившись в Его смерть, они знают, что им не надо больше служить бывшему господину, греху. Теперь им дарована свобода, чтобы повиноваться Богу и Его Закону.

В уроке этой недели мы проанализируем природу Закона, его назначение и взаимосвязь с Благой вестью Божьей спасительной благодати. Ибо правильно понимаемый Закон Божий помогает увидеть, что именно предлагает нам Божья благодать во Христе.

Воскресенье. Божий закон и правила

«Тора» - еврейское слово, обычно используемое в Ветхом Завете. Оно часто переводится как «закон», В Новом Завете для перевода слова «Тора» используется греческое слово номос (закон). «Тора» означает «направление» или «руководство». Поскольку Библия повествует о взаимоотношениях Бога с человеком, закон в Библии обычно указывает на Божьи повеления для Его народа. Поскольку Сам Бог добр и праведен, а также ведет и наставляет Свой народ в добродетели и праведности, Его закон раскрывает Его добродетель и праведность. Или, как мы говорим, закон - отражение Божьего характера.

Что следующие тексты говорят нам о Божьем Законе и о Самом Боге? Пс.18:8-9; Рим.7:12; Пс.118:151-152,172. _______________________________________________________________________________________

Через Библию Бог открыл Себя человечеству. Читая священные тексты, человек встречается с различными темами, которые в основном являются инструкциями, затрагивающими многочисленные аспекты человеческой жизни: нравственность, этику, здоровье, сексуальность, питание и так далее. Некоторые из этих наставлений, несомненно, универсальны; другие имеют временные и пространственные рамки. Но поскольку все они являются Божьими наставлениями, необходимо очень тщательно подходить к развитию принципов, помогающих нам пони мать, что универсально, а что ограничено. Адвентисты седьмого дня и многие другие христианские церкви различают церемониальные законы (инструкции, излагающие план спасения в символах и ритуальной практике), санитарно-гигиенические(предписывающие нормы гигиены и здорового питания), гражданские законы (инструкции, касающиеся общественной жизни древнего израильского народа) и нравственные законы (наставления относительно поведения человека, основанные на Божьих принципах).

Книга Левит содержит большое количество церемониальных законов, особенно относительно служения в святилище и его обрядовой системы. При роду гражданских законов и принцип справедливости, лежащий в их основе, можно увидеть, например, в Исх.23:1-9. И, наконец, есть нравственный Закон, Десять Заповедей, которые большинство христиан (по крайней мере, теоретически) все еще почитают как Божий Закон для всего человечества. 

Прочитайте Исх.23:1-9. Какие универсальные нравственные принципы мы можем почерпнуть из повелений, данных древнему Израилю?

Понедельник. Нравственный закон сегодня

Большинство христиан считает, что Десять Заповедей являются Божьим универсальным моральным кодексом. Такая позиция видна, например, в различных судебных тяжбах в Соединенных Штатах, где христиане стремятся добиться права развешивать плакаты с изображением Десяти Заповедей в общественных местах, особенно в средних школах. Несколько лет тому назад власти штата Алабама были вовлечены в судебную тяжбу с главным судьей штата, отказавшимся убрать монумент Десяти Заповедей из зала суда, невзирая на приказы высшего суда сделать это. В сознании многих людей Десять Заповедей не лишены своей законной силы и остаются Божьим законным стандартом нравственности. И не без причины. Хотя Десять Заповедей (Декалог) были кодифицированы (то есть собраны в один систематизированный свод) на Синае, книга Бытие показывает, что большая часть Заповедей была известна и раньше.

Что следующие тексты сообщают о существовании Закона до событий на горе Синай? Быт.35:1-4; 2:3; 4:8-11; 39:7-9; 44:8; 12:18. __________________________________________________________________        

Простая логика не позволяет рассматривать Десять Заповедей как сугубо иудейское установление, касающееся исключительно одного народа в определенном месте и в определенное время. Разве такие нравственные проблемы, как воровство, убийство, прелюбодеяние и лжесвидетельство, не рассматриваются как что-то неправильное в целом, независимо от культуры? Кроме того, если Библия абсолютно ясно утверждает, что грех определяется посредством Закона (Рим.7:7), для любого верящего Библии христианина идея о ненужности Закона покажется бессмысленной и непоследовательной.

Как текст Иак.2:11 помогает нам понять вечность Божьего Закона?___________________________  

В 1Ин.5:З говорится, что послушание Заповедям Бога - это выражение нашей любви к Нему. Что это значит? Каким образом послушание Заповедям является выражением любви?

Вторник. Закон и Евангелие

Хотя многие люди понимают, что Десять Заповедей обязательны для христиан, тем не менее роль Закона в Плане спасения для многих остается непонятной. Если мы не спасаемся соблюдением Закона, тогда какова его цель?

Как следующие тексты помогают нам понять роль Закона в жизни людей, спасаемых по благодати?

Рим.3:19-20. __________________________________________________________________________

Пс.118:5-6. ________________________________________________________________________________    

Рим.7:7. ______________________________________________________________________________    

Закон никогда не был средством спасения. Посредством действия Святого Духа Закон вызывает в грешнике осознание нужды в благодати (Евангелии) Христа. Показывая, что правильно, хорошо и истинно, Закон помогает людям, не соответствующим этим стандартам (то есть нам всем), осознать нужду в спасении. Таким образом Закон указывает нам на нужду в Евангелии, нужду в благодати. Эта благодать даруется через Иисуса. Назначение Закона, даже в Ветхом Завете, -указывать человеку на нужду в спасении; Закон никогда не являлся средством обеспечения спасения.

«Спрашивать, может ли Закон даровать спасение, - значит задавать неправильный вопрос, насколько можно судить об этом из Писания как Ветхого, так и Нового Заветов! Нигде оба Завета не подтверждают, не предполагают и даже не намекают на то, что подобное когда-либо имело место... Так же ошибочно утверждать, что автор Послания к евреям (10:1-4) откорректировал Закон, как будто бы он учил, что кровь тельцов и козлов может упразднить грех... Жертвы были отображением, прообразом, моделью той единственной совершенной жертвы, которая будет принесена. (Walter С. Kaiser, Five Views оn Law and Gospel (Mich.: Zondervan, /993), рр. 394, 395).

Проанализируйте, что принесло человечеству нарушение Божьего Закона. Как нарушение Божьего Закона повлияло на вашу жизнь? Что говорит ваш ответ о том, насколько актуальным остается этот Закон?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: