Ответы на возможные вопросы

Слайд 1

Уважаемая комиссия представляю защиту выпускной квалификационной работы по теме: Применение упражнений в метании для развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Одной из задач урока физической культуры является развитие координационных способностей школьников.

Слайд 2

Данный вопрос рассматривали такие ученые, как Лев Павлович Матвеев, Владимир Иосифович Лях, Жорж Константинович Холодов, Макаров Александр Николаевич. Эти ученые имеют в основном сходные подходы к воспитание координационных способностей и предлагают разнообразные средства её развития. Однако не всегда эти средства дифференцируются с учетом возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста. Несмотря на актуальность данной проблемы, вопросы применение упражнений в метании для развития различных координационных способностей остаются пока недостаточно разработанными. От координации движений рук и ног при метании во многом зависит результат, т.е. дальность броска.

Слайд 3

Поэтому проблемой научного поиска является поиск наиболее эффективных упражнений в метании для развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Объект исследования: процесс развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Предмет исследования: использование упражнений в метании для развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Слайд 4

Гипотеза: если на основе теоретических исследований и результатов диа­гностики разработать и включать в содержание уроков физической культуры упражнения в метании, то это будет способствовать повышению уровня развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.

Цель: теоретически обосновать и практически доказать влияние использованных упражнений в метании на развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

В работе были  использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение, тестирование.

Слайд 5

Под двигательно-координационными способностями понимают­ся способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на­ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Проявление координационных способностей зависит от следующих факторов:

- от способности человека к точному анализу движений;

- от деятельности анализаторов и особенно дви­гательного;

-  сложности двигательного задания;

-  возраста и других.

Три группы координационных способностей:

Первая группа. Способности точно соизмерять и регули­ровать пространственные, временные и динамические параметры движений. Например, в метании.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое(позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные дей­ствия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Слайд 6

Для определения влияния упражнений в метании на развитие координационных способностей проводилось практическое исследование на базе МАОУ СОШ № 1 г Боровичи с учащимися 7 А и 7Б классов.

В школе № 1созданы необходимые условия для проведения урока физической культуры. Учитель работает по комплексной программе  2015 г., авторы Лях Владимир Иосифович и Мейксон Григорий Борисович. В соответствии с тематическим планированием  метание изучается во второй и четвёртой четверти

Слайд 7

На констатирующем этапе для определения уровня развития координационных способностей у учащихся 7А и 7Б  классов, были использован контрольное упражнение (тест) - метание малого мяча в вертикальную цель. Требования к выполнению данного теста: Выполняющий стоит на расстоянии 3 метра от мишени за линией. Он выполняет 5 бросков малого мяча способом из-за головы ведущей рукой в вертикальную цель на стене. Считается количество попаданий в центр круга указанным способом. Автор теста Лях Владимир Иосифович.

На основе рекомендаций автора теста, результаты, показанные учащимися, ранжировались на высокий, средний и низкий уровень

высокий уровень– 5 попаданий

средний уровень – 3-4 попадания

низкий уровень –1-2 попадания

Слайд 8

Средний результат учащихся 7А класса на начальном тестировании 3,1раза, а в у 7Б класса 2,9 раза. Был определён контрольный класс – 7А и экспериментальный класс – 7Б, так как результаты данного класса ниже.

Слайд 9

Были подобраны упражнения в метании для развития координационных способностей   экспериментального 7Б класса.

Слайд 10

Особенности упражнений в метании в каждом из трёх вариантов:

–в каждом варианте по 4 упражнения в метании малого мяча;

– каждое упражнение в метании малого мяча выполняетсяспособом «из-за головы»;

–каждое упражнение в метании малого мяча выполняется правой и левой рукой (по 1мин.);

–метание малого мяча выполняется в вертикальную и горизонтальную цель;

–применение соревновательного метода выполнения упражнение в метании малого мяча.

Например, Вариант 1 (уроки 1–3):

– метание малого мяча в баскетбольный щит;

– метание малого мяча в обруч, лежащий на полу (на точность);

–метание малого мяча по невидимой цели – в обруч, лежащий за вертикально установленным гимнастическим матом;

– метание малого мяча в стену и ловля с отскоком от стены.

Слайд 11

На формирующем этапе в экспериментальном классе проведено 9 уроков физической культуры, включающих подобранные варианты упражнений в метании для развития координационных способностей, которые проводились в начале основной части урока физической культуры групповым методом. Учащиеся распределялись на 4 подгруппы по 6-7 человек. 

На каждой станции учащиеся работали поточно друг за другом в течение 2 минут: по 1 мин. правой и левой рукой, соблюдая принцип симметрии. Контроль времени осуществлялся по секундомеру. Общее время выполнения упражнений в метании на четырёх станциях 8 минут, объяснение и показ -2 минуты. Учащийся считали свои результаты на каждой станции и за победу получали жетоны. По свистку осуществлялся переход на следующую станцию. После прохождения всех станций выявлялись победители по наибольшему количеству жетонов и выставлялись оценки.

Особое внимание уделялось технике безопасности при выполнении упражнений в метании. Для этого соблюдались интервал и дистанция, выполнение и окончание задания осуществлялись по сигналу (свисток).

Через 3 урока менялся вариант выполнения упражнений в метании.

В контрольном 7А классе в соответствии с тематическим планированием уроки физической культуры включали совершенствование техники метания мяча способом «из - за головы» и способом «из - за спины через плечо» на дальность и подвижные игры с метанием.

Слайд 12

На контрольном этапе результаты контрольного тестирования показали, что учащиеся контрольного и экспериментального классов  улучшили свои результаты.

Слайд 13

Средний прирост результата у учащихся контрольного 7А класса: + 0,7 раза.

Средний прирост результата у учащихся экспериментального7Б класса: + 0.9 раза.

Результаты контрольного тестирования подтверждают практическую значимость проведённого исследования. Можно считать, что гипотеза подтвердилась, задачи исследования решены, цель достигнута

 

Спасибо за внимание!

 

 

Ответы на возможные вопросы

Новизна исследования данной работы заключается в том, что в ней сделана попытка обобщить научные подходы к воспитанию координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста при выполнении упражнений в метании на уроках физической культуры.

 

Практическая значимость работы заключается в том, что подобранные упражнения в метании для развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культурымогут быть использованы студентами на педагогической практике и учителями физической культуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: