И всех их надо знать

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

«ВРЕМЕНА ГОДА»

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 3но21

А.М. Суфиянова

 

 

Стерлитамак

2020

 

План-конспект внеурочного занятия на тему: «Времена года»

Класс: 1

Тема: «Времена года»

Цель: Формировать экологическое сознание учащихся.

Задачи:

· активизировать и дополнить представление учащихся о значении леса в природе и в жизни каждого человека; познакомиться с основными правилами поведения в лесу;

· развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, восприятие, наблюдательность;

· воспитывать любознательность; чувство любви к окружающим лесным богатствам нашей Родины; чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в лесах и бережному отношению к ним.

Оборудование: Презентация, наглядный материал, раздаточный материал.

 

Ход занятия

Организационный момент

-Добрый день, ребята.

-Приготовим рабочее место и сядем красиво, ведь сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Постановка темы

-Начать наше занятие я хочу с прекрасного стихотворения Владимира Степанова «Двенадцать месяцев»

Зовём мы зимнею порой

Декабрь, январь, февраль,

Когда снежинок белый рой

Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит март,

За ним апрель и май.

В лесу и в поле слышен гвалт

Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог

Июнь к нам приведёт.

Июль подарит ягод сок,

А месяц август — мёд.

За летом осени ансамбль

Исполнит танец свой,

Сентябрь, октябрь, потом ноябрь

Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу,

Зима придёт опять.

Двенадцать месяцев в году,

И всех их надо знать.

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Какие эмоции оно вызвало у вас?

-А кто знает сказку про 12 месяцев?

-Кто ее написал?

-Как вы думаете о чем будет наше занятие?

- Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, познакомимся с отличительными признаками каждого времени года и повторим все, что знаем.

Работа над темой

-Что же такое «времена года» мы узнаем из сообщения вашего одноклассника.

- В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

-Пора отправляться, закрывайте глазки и слушайте мелодию. Звучит мелодия Чайковского «Осень».

Вот мы заходим в лес и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса…

-К кому же в гости мы попали, в какое время года?

-По каким приметам вы узнали это время года?

-Назовите осенние месяца?

-Какие осадки бывают осенью?

-Что происходит с растениями?

-Как осень влияет на деревья и кустарники?

-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?

-Что делают люди?

-А животные чем занимаются? Итак, какая же осень? Осень - грустная и задумчивая, плаксивая моросящими дождями и красивая разноцветными листьями. Осенью деревья роняют листья, застилая дорожки, лавочки и газоны красочным ковром листопада, а ещё осень нежная и красивая.

-Отправляемся дальше. Звучит мелодия Чайковского «Зима».

-Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.

-Где же мы очутились? В какое время года попали?

-По каким приметам вы узнали это время года?

-Назовите зимние месяца?

-Какие изменения происходят в неживой природе?

-Что происходит с растениями, деревьями?

- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?

-Что делают люди?

-А животные?

Зима - спящая красавица, околдованная морозами и украшенная росписью морозных узоров на окне. Зима самое тихое и спокойное время года, но и самое суровое и не простое для зимующих животных, а ещё зима волшебная.

-Не будем задерживаться Звучит мелодия Чайковского «Весна».

-Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.

Голубые синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки. Первая трава.

И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…

-Что вы представили, слушая эту мелодию?

-Чем отличается мелодия о весне от мелодии зимней?

-Как она изменяется?

-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными.

-Какие осадки выпадают весной?

-А температура как меняется?

-Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка.

-Ну что ж, а нам пора дальше… Весна - радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается и птицы вьют гнезда.

Звучит мелодия Чайковского «Лето».

-Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц.

-В какое время года мы попали?

-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе:

-Какие выпадают осадки?

- Какие природные явления можем наблюдать летом?

- А ветер какой?

-Как изменяется температура воздуха летом?

-Назовите летние месяца?

-Назовите признаки, относящиеся к живой природе.

-Деревья. Растения. Что с ними происходит?

-Чем занимаются люди?

Лето - дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.

Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.

Физминутка

В году четыре времени

И все они дружны

И эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается, все снегом покрывается.

Весною продолжается, листочки появляются.

Летом солнце греет,

А листья зеленеют.

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: