ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Выполнила:
студентка группы 3но21
А.М. Суфиянова
Стерлитамак
2020
План-конспект внеурочного занятия на тему: «Времена года»
Класс: 1
Тема: «Времена года»
Цель: Формировать экологическое сознание учащихся.
Задачи:
· активизировать и дополнить представление учащихся о значении леса в природе и в жизни каждого человека; познакомиться с основными правилами поведения в лесу;
· развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, восприятие, наблюдательность;
· воспитывать любознательность; чувство любви к окружающим лесным богатствам нашей Родины; чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в лесах и бережному отношению к ним.
Оборудование: Презентация, наглядный материал, раздаточный материал.
Ход занятия
Организационный момент
-Добрый день, ребята.
-Приготовим рабочее место и сядем красиво, ведь сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Постановка темы
|
|
-Начать наше занятие я хочу с прекрасного стихотворения Владимира Степанова «Двенадцать месяцев»
Зовём мы зимнею порой
Декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит март,
За ним апрель и май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За маем лето на порог
Июнь к нам приведёт.
Июль подарит ягод сок,
А месяц август — мёд.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
-Как вы думаете, о чем это стихотворение?
-Какие эмоции оно вызвало у вас?
-А кто знает сказку про 12 месяцев?
-Кто ее написал?
-Как вы думаете о чем будет наше занятие?
- Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, познакомимся с отличительными признаками каждого времени года и повторим все, что знаем.
Работа над темой
-Что же такое «времена года» мы узнаем из сообщения вашего одноклассника.
- В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.
-Пора отправляться, закрывайте глазки и слушайте мелодию. Звучит мелодия Чайковского «Осень».
|
|
Вот мы заходим в лес и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса…
-К кому же в гости мы попали, в какое время года?
-По каким приметам вы узнали это время года?
-Назовите осенние месяца?
-Какие осадки бывают осенью?
-Что происходит с растениями?
-Как осень влияет на деревья и кустарники?
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?
-Что делают люди?
-А животные чем занимаются? Итак, какая же осень? Осень - грустная и задумчивая, плаксивая моросящими дождями и красивая разноцветными листьями. Осенью деревья роняют листья, застилая дорожки, лавочки и газоны красочным ковром листопада, а ещё осень нежная и красивая.
-Отправляемся дальше. Звучит мелодия Чайковского «Зима».
-Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.
-Где же мы очутились? В какое время года попали?
-По каким приметам вы узнали это время года?
-Назовите зимние месяца?
-Какие изменения происходят в неживой природе?
-Что происходит с растениями, деревьями?
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?
-Что делают люди?
-А животные?
Зима - спящая красавица, околдованная морозами и украшенная росписью морозных узоров на окне. Зима самое тихое и спокойное время года, но и самое суровое и не простое для зимующих животных, а ещё зима волшебная.
-Не будем задерживаться Звучит мелодия Чайковского «Весна».
-Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.
Голубые синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки. Первая трава.
И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…
-Что вы представили, слушая эту мелодию?
-Чем отличается мелодия о весне от мелодии зимней?
-Как она изменяется?
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными.
-Какие осадки выпадают весной?
-А температура как меняется?
-Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка.
-Ну что ж, а нам пора дальше… Весна - радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается и птицы вьют гнезда.
Звучит мелодия Чайковского «Лето».
-Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц.
-В какое время года мы попали?
-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе:
-Какие выпадают осадки?
- Какие природные явления можем наблюдать летом?
- А ветер какой?
-Как изменяется температура воздуха летом?
-Назовите летние месяца?
-Назовите признаки, относящиеся к живой природе.
-Деревья. Растения. Что с ними происходит?
-Чем занимаются люди?
Лето - дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.
Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.
Физминутка
В году четыре времени
И все они дружны
И эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается, все снегом покрывается.
Весною продолжается, листочки появляются.
Летом солнце греет,
А листья зеленеют.
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать.
|
|