Согласные звуки. Звук «Ж»

 

Игровое упражнение «Жук».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука "ж". Выработать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку». Развивать подвижность языка. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Ступеньки"», «Жук», волшебная палочка.

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Ступеньки"».

Язычок окошко открывает,

Упражнение начинает.

С чашечкой играет,

По ступенькам шагает.

— Дети, улыбнёмся, откроем рот. Установим язык в форме чашечки на верхней губе. Затем переместим чашечку на верхние зубы. А затем – за верхние зубы. Плавно переводим чашечку со ступеньки на ступеньку. Педагог показывает упражнение.

Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок, верхнюю губу обнимает,

Один, два, три, четыре, пять.

Зубы вверху проверяет.

Один, два, три, четыре, пять.

И за зубы убегает.

Один, два, три, четыре, пять.

По ступенькам шагает.

Снова начинает.

На каждой ступеньки стоим 3-5 сек. Повторить упражнение 5-6 раз.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Жук».

— Дети, кто это – жук? (ответы детей).

— Жук – это насекомое. Летом и осенью летают, зимой засыпают. Дети, вспомним, как жук летал.

Жук летал, жук жужжал,

Жжжжжжжжжж.

Осень жук провожал.

Жжжжжжжжжж.

Жалко нет тепла,

Засыпают все леса.

  — Дети, в жуков вас превращаю, жужжать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Жуки, звонко-звонко жужжите, долго – долго жужжите. Дети все вместе жужжат.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Жуки по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя жужжать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Чудесно! Молодцы, дети! В жуков играли, чётко жужжали.

Игровая ситуация «Ёж».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "ж". Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: