Для создания блока необходимо определиться, из которых примитивов будет состоять блок и где у него будет базовая точка. Пусть в нашем примере является прямоугольник и четыре прямые задают изображение резистора (рис. 2).
В качестве базовой точки примем центр прямоугольника. Блока присвоим имя Резистор. На рисунке 2 показаны примитивы и атрибут, которые будут участвовать в создании блока. Для того чтобы создать блок, нужно применить команду BLOCK (БЛОК), которая может быть введена кнопкой:
- кнопка Make Block (Создать блок) панели инструментов Draw (Рисование).
Command: BLOCK
Падающее меню: Draw (Рисование) - Block, Make (Блок - Создать)
Команда BLOCK (БЛОК) вызывает диалоговое окно Block Definition (Указание блока) (рис. 3). Для создания блока с атрибутом необходимо:
1. Создать изображение блока;
2. Создать атрибут;
3. Ввести команду BLOCK с помощью падающего меню или инструментальной панели Draw (Рисование)
4. В поле Name (Имя) окна Block Definition (Указание блока) нужно ввести имя создаваемого (или переопределять) описания блока, в нашем случае - резистор. Имена блоков могут содержать русские и латинские буквы, цифры, отдельные знаки (подчеркивание, минус и некоторые другие). Длина имени не должна превышать 31 символ;
5. В области Base point (Взять точку) задать базовую точку блока (см. Рис. 2). Координаты точки можно ввести с клавиатуры, заполнив поля X, Y и Z. В нашем примере выберем эту точку мышью, для чего нужно сначала нажать кнопку (Pick point (Взять точку)), что на некоторое время уберет с экрана диалоговое окно Block Definition (описание блока). После указания точки возвращается диалоговое окно, в котором поля X, Y и Z будут отображать координаты выбранной точки (см. Рис. 3);
6. и выбрать пять примитивов и один атрибут R, которые войдут в блок.
При создании блока, в качестве которого выступает резистор необходимо выбрать прямоугольный ник и четыре прямые. Далее необходимо установить переключатель тель, расположенный под кнопкой Select objects (Выбрать). Данный переключатель имеет три положения, позволяющие задать операцию над объектами, включен ными в блок, после создания описания блока. Необходимо установить переключатель Конвертировать в блок.
Описание данных переключателей, а так же поля Insert units (Перемещение элементов) приведены в примечании 1.
7. После нажатия кнопки OK, внутри рисунка образуется описание блока с именем Резистор и атрибутом. Если в области Objects (Объект) выбрать переключатель Convert to block (Конвертировать в блок), то примитивы, из которых мы составили описание блока, сменились бы на вхождение блока. Вхождение блока (часто его называют просто блоком) в рисунке имеет всего одну ручку, поэтому является единственным объектом для операций простого редактирования (удаления, перемещения и т.п.). Блок можно расчленить на примитивы командой EXPLODE (расчленить).
Рис. 3 - Окно Указание блока
Примечание 1.
Переключатели имеют следующее назначение:
Retain (Запомнить) - сохраняет объекты в рисунке в том виде, в котором они были до создания описания блока;
Convert to block (Конвертировать в блок) - заменяет указанные объекты на вхождение блока;
Delete (Удалить) - удаляет объекты с рисунка. По умолчанию, как правило, предлагается вариант Convert to block (Конвертировать в блок). После выбора объектов сообщение No objects selected (Объекты не выбраны) в нижней части области Objects (Объекты) изменяется сообщению Objects selected (Избранные объектов). В нашем примере количество выбранных объектов должно равняться четырем.
Область Preview icon (Просмотр значка) определяет, нужно хранить вместе с блоком графический образец для просмотра. Переключатели этой области:
• Do not include an icon (Не включать значок)
• Create icon from block geometry (Создать значок с геометрии блока).
При использовании средств просмотра в Центре управления AutoCAD рядом с именем блока будет показан его графический образец.
Поле Insert units (Перемещение элементов) задает с помощью списка единицы, в которых будет вставляться блок при перемещении в другие рисунки. Обычное значение - Millimeters (Миллиметры). Поле Description (Описание) содержит комментарий к создаваемому описания блока. Кнопка Hyperlink (Гиперссылка) позволяет связать с блоком гиперссылки.