Управляемые муфты подразделяют на: кулачковые, зубчатые, основанные на зацеплении, а так же фрикционные, в которых используется трение. Применяются для соединения элементов машин и механизмов, в которых при их работе необходимы частые кратковременные разобщения энергоисточника и исполнительного органа без остановки двигателя на основе действий оператора или автоматического устройства, управляющих работой машины.
12. Кулачковые сцепные муфты - конструкция, назначение, принцип работы.
Кулачковая муфта —состоит из двух полумуфт, сцепляющихся
между собой посредством торцовых кулачков. Одна из полумуфт
может свободно вращаться на валу, а другая имеет возможность
осуществлять осевое перемещение вдоль шлицевой поверхности вала.
Вилка управляющего механизма входит в кольцевую Канавку
подвижной полумуфты. Для уменьшения износа вилки и кольцевой
канавки 4 подвижная полумуфта обычно устанавливается на ведомом валу.
Зубчатые сцепные муфты - конструкция, назначение, принцип работы. Компенсация осевого, радиального и углового смещений в ЗМ и изнашивание зубьев
Муфты зубчатые обладают наибольшей нагрузочной способностью и надежностью среди муфт жестких компенсирующих; они обеспечивают устойчивую работу при окружных скоростях в зацеплении до 25 м/с и частотах вращения (5400…1200) об/мин. Отечественные серийные муфты выпускаются в диапазонах номинальных крутящих моментов (1000…63000) Н∙м и диаметров посадочных отверстий (40…200) мм с удельной массой в указанном диапазоне (0,007 – 0,004) Н∙м; они обладают высокими компенсирующими свойствами по всем видам несоосности.
Передача момента между ведущей и ведомой полумуфтами и зубчатыми обоймами происходит посредством зацепления зубьев, а между обоймами – с помощью болтового соединения. Компенсирующие возможности обеспечиваются радиальными и осевыми зазорами зубчатого зацепления. Для повышения уровня компенсации углового перекос а зубьям придают бочкообразную форму. Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке, а в муфту заливают смазку.