Щитки Гурней ( Gurney Flaps )

Щиток Гурней (Gurney flap) - это небольшая полоска, установленная перпендикулярно на заднем краю антикрыла. Его также называют wickerbill или кромка Гурней (Gurney lip). Он был назван в честь Дена Гурней, если вы хотите прочитать историю, лежащую в основе, посетите: http://www.allamericanracers.com/gurney_flap.html.

"Щиток Гурней уменьшает срыв потока с заднего края на стороне низкого давления, тем самым снижая лобовое сопротивление и увеличивая прижимную силу".

Позвольте мне объяснить.

Давайте вернемся к предыдущему примеру неэффективного антикрыла, из-за срыва потока. Предположим, что мы установили щиток Гурней.

 

 
     

 

 

 
     

 

Первое, что произойдет: увеличится сопротивление. Естественно, мы только что поместили барьер для сжатого воздуха, который проходит на большой скорости, по существу это не очень умная идея.

Но очень интересным побочным эффектом позади щитка Гурней является то, что мы создали область очень низкого давления. Это почти такой же эффект, как "задний вакуум", который мы обсуждали в разделе о сопротивлении.

Очень низкое давление на заднем крае снижает срыв потока на нижней стороне антикрыла, так как низкое давление "присасывает" воздух наверх, фактически вынуждая воздух следовать по контуру антикрыла. Если нет срыва потока, область низкого давления, которую мы только что создали, также всасывает вверх воздух, проходящий под задним краем, что создает небольшую дополнительную прижимную силу.

Итак, мы нашли эффективное средство борьбы со срывом потока на высоких скоростях: щиток Гурней (Gurney flap). Однако ничто не дается даром: вы должны нести бремя большего сопротивления на скоростях ниже, чем скорость, на которой происходил срыв потока до установки щитка Гурней. Если вы еще здесь, я просто хочу сказать, что существует небольшая проблема с сопротивлением.

Попробуйте вспомнить это, когда вы пытаетесь выяснить, как сделать маленькое антикрыло более эффективным на высоких скоростях.

Я уже упоминал, что правила немного жесткие, когда это касается размеров антикрыла. Наши относительно небольшие антикрылья могут использовать небольшую помощь на высоких скоростях, именно поэтому щитки Гурней часто используются, они увеличивают эффективность заднего антикрыла на высоких скоростях.

Причина, по которой реалистичные антикрылья не работают в автомоделях, состоит в том, что жидкости не масштабируются: вы можете уменьшить автомобиль, корабль и самолет, но не можете уменьшить воду и воздух.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: