На 3 демонстрационном листе представлены всё те же законы, но адаптированные для декоративного пейзажа.
Здесь законы показаны на примере простых стилизованных форм природы: деревьев, волн, звёзд и Луны.
Подобное проведение аналогий от абстрактных композиций к стилизованным пейзажам поможет детям лучше усвоить информацию. Привычные и понятные формы сделают процесс обучения более лёгким и доходчивым для обучающихся.
Посмотрим на примеры со статикой и динамикой, здесь представлены два упрощённых пейзажа с одинаковыми элементами композиции.
На ил. 22 мы наблюдаем равновесие предметов относительно друг друга, они расположены симметрично, за счёт этого возникает ощущение спокойствия и неподвижности. Но если посмотреть на ил. 23, то создаётся впечатление движения в композиции, такое происходит за счёт отклонения уровня земли от лини горизонта, расположения деревьев не строго вертикально, а под наклоном, смещения луны от центральной осевой композиции.
На ил. 24 и 25 показаны контраст нюансов и тональный контраст, в качестве формы выражения взята волна, в первом случае светло-розовая, так как она очень близка по светлоте к жёлтому, а во втором тёмно-синяя, чтобы показать тональную разницу между двумя цветами.
|
|
Принцип доминанты показан на ил. 26 и 27. На ил. 26 мы видим, что основной композиции является самая большая ёлка, а на ил. 27 главный объект – это ёлка контрастная к остальным элементам по цвету и тону.
Равновесиеочень схоже в визуальном восприятии со статикой, так как именно равновесие, его симметричность, даёт ощущение спокойствия в композиции. Оно достигается прежде всего формой деталей, цветом, тоном и пластикой ил. 28.
Ритмом называют повторение одного или нескольких элементов через определенные интервалы. На ил. 29 в качестве повторяющихся элементов взяты ёлки двух цветов, изображённые на прямоугольниках разного цвета и круги жёлтого и фиолетового цвета двух размеров.