Ситуационная задача №6

 

Больной К., 19 лет, поступил в приемное отделение на 6-й день болезни. До поступления отмечал подъем температуры до 40-41°С, что сопровождалось потрясающим ознобом и жаром, затем через несколько часов начиналось профузное потоотделение, температура снижалась до субнормальных цифр, состояние улучшалось. Через день вновь возникал аналогичный приступ лихорадки; больной предъявлял жалобы на головную боль, озноб, тошноту, рвоту во время подъема температуры.

 

При осмотре состояние тяжелое, сознание ясное, отмечается бледность кожных покровов с желтушным оттенком, на губах - герпетическая сыпь. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в мин, Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 88 уд/мин, АД 130/80 мм.рт.ст. Язык обложен, сухой. Живот мягкий, безболезненный, увеличены печень и селезенка. Моча темная. Стул окрашен, оформлен.

 

Общий анализ крови: эритроциты (RBC) 2,1 ´ 1012/л, гемоглобин (HGB) 50 г/л, лейкоциты (WBC) 4,5 ´ 109/л, тромбоциты (PLT) 219 х109/л. Лейкоформула: эозинофилы 1%; палочкоядерные 2%; сегментоядерные 50%; лимфоциты 41%; моноциты 6%.

 

Биохимический анализ крови: общий белок 72 г/л, общий билирубин 38,0 мкмоль/л, прямой билирубин 5,3 мкмоль/л, АЛТ 79 Ед/л, АСТ 68 Ед/л, ЩФ 75 Ед/л, тимоловая проба 6 ед.

 

Коагулограмма: протромбиновое время 12 с, АЧТВ 34,4 с, фибриноген 3,2 г/л, тромбиновое время 14,7 с.

 

Общий анализ мочи: уд. вес 1011, белок отр., эпителий 0-1 в п.зр.; лейкоциты 2-3 в п.зр., уробилин +.

 

Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что больной около недели тому назад вернулся из поездки в Таиланд.

 

Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).


2. Оцените результаты проведенного обследования. Методы лабораторной диагностики для уточнения диагноза (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли пациент в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9.Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Основные профилактические мероприятия, применяющиеся при данном заболевании

 

(ПК-1, ПК-3).

 

19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: