Инструктаж по технике безопасности

Неметаллы

 

Смотреть по ссылке урок: https://www.youtube.com/watch?v=yWOK6MDrgFY

!Записать всё в тетрадь для работ выполнить задание!

ТЕСТ

1) Вставьте слова, пропущенные в тексте.

Атомы ……… в отличие от атомов……. легко принимают наружные электроны, являются …….

2) Вставьте слова, пропущенные в тексте.

Неметаллические свойства элементов с увеличением порядкового номера в периодах …..

В группах неметаллические свойства элементов ………

3) Пользуясь периодической таблицей, запишите молекулярные формулы высших кислородных соединений неметаллов III периода. Как будет изменяться кислотный характер?

    

4) Запишите формулы водородных соединений элементов VII А группы. Как изменяются кислотные свойства с увеличением порядкового номера элемента?

5) Водород занимает в периодической таблице два места: в I А группе и в VII А группе. Запишите молекулярные формулы водородных соединений Na, K, Cl, F.

6) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы?

        Азот                    +6

        Хлор                   +5

        Сера                    +4

        Кремний             +7

7) Определите, окислителем или восстановителем является сера в следующих реакциях:

H2 + S = H2S

S —

2SO2 + O2 → 2SO3

 S —

8) Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет вещество, образованное из атомов, в которых число электронов во внешнем электронном слое равно…..

 а) 4  б) 5       в) 6    г)7

9) Наиболее электроотрицательными являются атомы…..

• серы

• фосфора

• кремния

• хлора

10) Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям:

• 2, 1

• 2, 8, 2

• 2, 8, 7

Урок № 66

Практическая работа № 2

Тема: «Получение, собирание и распознавание газов»

Смотреть по ссылке практическую работу: https://www.youtube.com/watch?v=oGPpQ9nUW-M

 

Цель работы: проверить правильность усвоения знаний о газообразных веществах, способах их получения и распознавания.

Оборудование: компьютер, пробирки, спиртовка, спички, лучинки, стеклянные трубки; растворы: соляной кислоты, уксусной кислоты, пероксида водорода, известковой воды; цинк, мрамор,

Ход работы.

Задание 1: (определить по свойствам, о каком газе идет речь)

1 группа: бесцветный, не имеющий запаха, примерно в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворим в воде, при испарении образуется «сухой лед»;

2 группа: бесцветный газ с резким запахом, почти в 2 раза легче воздуха, хорошо растворим в воде, раствор которого применяется в медицине;

3 группа: самый распространенный элемент на нашей планете образует молекулу этого газа, это газ без цвета и запаха, поддерживает горение, необходим для дыхания;

4 группа: это самый легкий газ, он в 14 раз легче воздуха, не растворим в воде, смесь с воздухом горит с характерным лающим звуком.

Инструктаж по технике безопасности.

1. Какое воздействие на кожу человека и ткань оказывают кислоты?

2. Какое воздействие на кожу человека и ткань оказывают щелочи?

3. Таким образом, как необходимо обращаться с кислотами и щелочами?

4. От чьей спиртовки можно зажечь свою?

5. Напоминаю, что обращаться со стеклянной посудой нужно очень осторожно, чтобы не раздавить или разбить еѐ. Сколы при разрушении стеклянной посуды очень острые и могут вызвать очень глубокие порезы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: