Неметаллы
Смотреть по ссылке урок: https://www.youtube.com/watch?v=yWOK6MDrgFY
!Записать всё в тетрадь для работ выполнить задание!
ТЕСТ
1) Вставьте слова, пропущенные в тексте.
Атомы ……… в отличие от атомов……. легко принимают наружные электроны, являются …….
2) Вставьте слова, пропущенные в тексте.
Неметаллические свойства элементов с увеличением порядкового номера в периодах …..
В группах неметаллические свойства элементов ………
3) Пользуясь периодической таблицей, запишите молекулярные формулы высших кислородных соединений неметаллов III периода. Как будет изменяться кислотный характер?
4) Запишите формулы водородных соединений элементов VII А группы. Как изменяются кислотные свойства с увеличением порядкового номера элемента?
5) Водород занимает в периодической таблице два места: в I А группе и в VII А группе. Запишите молекулярные формулы водородных соединений Na, K, Cl, F.
6) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы?
Азот +6
|
|
Хлор +5
Сера +4
Кремний +7
7) Определите, окислителем или восстановителем является сера в следующих реакциях:
H2 + S = H2S
S —
2SO2 + O2 → 2SO3
S —
8) Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет вещество, образованное из атомов, в которых число электронов во внешнем электронном слое равно…..
а) 4 б) 5 в) 6 г)7
9) Наиболее электроотрицательными являются атомы…..
• серы
• фосфора
• кремния
• хлора
10) Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям:
• 2, 1
• 2, 8, 2
• 2, 8, 7
Урок № 66
Практическая работа № 2
Тема: «Получение, собирание и распознавание газов»
Смотреть по ссылке практическую работу: https://www.youtube.com/watch?v=oGPpQ9nUW-M
Цель работы: проверить правильность усвоения знаний о газообразных веществах, способах их получения и распознавания.
Оборудование: компьютер, пробирки, спиртовка, спички, лучинки, стеклянные трубки; растворы: соляной кислоты, уксусной кислоты, пероксида водорода, известковой воды; цинк, мрамор,
Ход работы.
Задание 1: (определить по свойствам, о каком газе идет речь)
1 группа: бесцветный, не имеющий запаха, примерно в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворим в воде, при испарении образуется «сухой лед»;
2 группа: бесцветный газ с резким запахом, почти в 2 раза легче воздуха, хорошо растворим в воде, раствор которого применяется в медицине;
3 группа: самый распространенный элемент на нашей планете образует молекулу этого газа, это газ без цвета и запаха, поддерживает горение, необходим для дыхания;
|
|
4 группа: это самый легкий газ, он в 14 раз легче воздуха, не растворим в воде, смесь с воздухом горит с характерным лающим звуком.
Инструктаж по технике безопасности.
1. Какое воздействие на кожу человека и ткань оказывают кислоты?
2. Какое воздействие на кожу человека и ткань оказывают щелочи?
3. Таким образом, как необходимо обращаться с кислотами и щелочами?
4. От чьей спиртовки можно зажечь свою?
5. Напоминаю, что обращаться со стеклянной посудой нужно очень осторожно, чтобы не раздавить или разбить еѐ. Сколы при разрушении стеклянной посуды очень острые и могут вызвать очень глубокие порезы.