Ориентировочная продолжительность включения

Исходные данные

 

    1. Вес поднимаемого груза                                          

     2. Вес грузозахватного устройства                             

     3. Высота подъема                                                        

     4. Скорость подъема                                                     

     5. Передаточное число редуктора                               

     6. Кратность полиспаста                                             

     7. Диаметр барабана                                                 

     8. Число циклов в час                                                   

     9. Коэффициент полезного действия механизма        

    

Предварительная мощность двигателя

 

                                      (2.1)

 

где  – коэффициент, учитывающий цикличность работы механизма = 0.8;

     - максимальная статическая мощность двигателя, необходимая для                                                                                                                                                                                                  

            подъема номинального груза.

 

                                        (2.2)

 

 где – вес поднимаемого груза, Н (исходные данные);

– вес грузозахватного устройства, Н исходные данные);

– скорость подъема, м/мин (исходные данные);

– коэффициент полезного действия механизма (исходные данные)

                                        Скорость вращения двигателя

 

                                                             (2.3)                                                                                   

где  – кратность полиспаста (исходные данные);

- передаточное число редуктора (исходные данные);

 – диаметр барабана, м (исходные данные);

 

Ориентировочная продолжительность включения

 

                                                  (2.4.)

 

где  – время цикла.

 

                                              (2.5)

где  – количество циклов в час (исходные данные);

 – время одной операции (подъема или опускания),

 

                                                       (2.6)

где  – высота подъема, (исходные данные);

 - количество операций в течение одного цикла. Для механизма                    подъема .

 

Предварительная мощность при каталожной продолжительности включения

                      (2.7.)

 

ПВ кат=15, 25, 40, 60, 100%, принимаем значение ближайшее к ПРор.

    По рассчитанным  и по каталогу выбираем двигатель, соблюдая условие, что номинальная мощность  должна быть равна или несколько больше предварительной  , т.е

 

 

    Статические моменты, приведенные к валу двигателя:

        

  1. При подъеме груза   

 

                                    (2.8)

 

где  – вес поднимаемого груза, Н;

 – вес грузозахватного устройства, Н;

 – диаметр барабана, м;

 – кратность полиспаста;

 - передаточное число редуктора;

 - коэффициент полезного действия механизма.

 

2. При опускании груза

 

               (2.9)

 

 

3. При подъеме грузозахватного устройства

 

                                    (2.10)

 

где  - коэффициент полезного действия механизма при данной нагрузке.

Определяется по кривым   [ 1, рис.23]

 

                              (2.11)

 

4. При опускании грузозахватного устройства

 

                      (2.12)

 

    Кроме статических моментов в периоды неустановившихся режимов работы (пуск, торможение или замедление) в системе возникают динамические моменты, обусловленные изменением запаса кинетической энергии отдельных звеньев системы, скорость которых меняется.

    Для определения величины приведенного к валу двигателя динамического момента пользуются уравнением

 

                                    (2.13)

 

где  - ускорение или замедление ротора двигателя, рад/с,

     – приведенный к валу двигателя момент инерции системы, кг*м2

 

Для механизма подъема крана

              (2.14)

где  – момент инерции двигателя (по каталогу);

 – момент инерции тормозного шкива (по каталогу)

 – момент инерции муфты и быстроходного вала редуктора (по каталогу);

 – момент инерции редуктора, приведенный к валу двигателя;

 – момент инерции барабана, приведенный к валу двигателя;

 - момент инерции поступательно движущихся элементов системы, приведенный к валу двигателя.

 

При перемещении груза

 

                         (2.15)

При перемещении грузозахватного устройства 

                               (2.16)

                                 

    Ввиду того, что моменты  и  в каталогах приводятся сравнительно редко, а определение их расчетным путем представляет известные трудности, эквивалентный момент инерции определяют из уравнения

                    (2.17)

 

где  – коэффициент, учитывающий приближенно момент инерции редуктора и барабана, принимается равным .

    В ряде случаев  и  также определяют приближенно в долях от момента инерции ротора двигателя.

 

                                                                                      (2.18)

                                              

                                                                                       (2.19)

                           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: