Режимы функционирования РСЧС и масштабы распространения ЧС

РСЧС имеет 3 режима функционирования в зависимости от складывающейся ситуации:

· режим постояннойдеятельности существует при отсутствии чрезвычайной ситуации, когда все органы управления и силы РСЧС работают в обычном ритме;

· режим повышенной готовности, вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

· режим чрезвычайной ситуации, вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение на введение режимов функционирования органов управления, сил и средств РСЧС принимается решением органов власти на федеральном, региональном, территориальном или местном уровне.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

a) в режиме повседневной деятельности:

· изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

· сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

· планирование действий органов управления и сил единой системы, организация их подготовки и обеспечение деятельности;

· пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

· руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

b) в режиме повышенной готовности:

· усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

· непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

· принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС;

· уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

· проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

c) в режиме чрезвычайной ситуации:

· непрерывный контроль за состояние окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

· оповещение руководителей и населения территорий о возникших ЧС;

· проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

· непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

· организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех органов исполнительной власти по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

· проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

В зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий ЧС классифицируются на:

· локальные (объектовые), в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами;

· местные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района);

· территориальные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта (республики, края, области, автономного образования);

· региональные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации;

· федеральные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации;

· глобальные, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: