Какие свойства отличают живопись Караваджо?

Век Изобразительное искусство Италии 1

Вопросы:

Что вам известно о сфумато Леонардо?

 

Сфумато: отсутствие четких линий; все контрасты приглушены, как будто на картине – легкие сумерки; создаётся ощущение дымки между вами и изображением; переход от светлого участка к темному долгий и мягкий; возникает иллюзия, что на изображение человека прыснули живой водой

Сфумато Леонардо да Винчи. Он был новатором. Поэтому обычная светотень его не устраивала. Он хотел, чтобы его герои на картинах оживали. Он обратил внимание, что в природе линий нет. А значит, их не должно быть и на холсте, решил Леонардо. Он долго экспериментировал. Даже пускал дым в помещении, пока работал над портретами. И изобрёл свою собственную технику.

Размытые контуры и сгущающиеся тени, в которых формы незаметно перетекают друг в друга, побуждаю зрителя в игру воображения. Это и есть причина таинственности выражения лиц.

С помощью лупы Леонардо наносил очень маленькие мазки. Каждый мазок длиной в одну сороковую миллиметра. После этого на сеть красочных мазков он наносил тончайший слой светло-жёлтой краски цвета грунтовки. Слой получался в 1-2 микрометра. И так 20-30 раз. Слой микро-мазков, слой краски. В результате получилось невообразимое. Ни одной линии, ни одного мазка.

Поэтому Леонардо писал Мона Лизу в течение 16 лет. Он стремится создать мягкий, обобщенный образ. Линии плавные, цвета приглушены.

Что писал о Рафаэле искусствовед венской школы искусствознания Макс Дворжак?

Краеугольным камнем в стиле Рафаэля была во-первых красота. Художник правомочен отобрать из ряда моделей ту, которая более всего соответствует его представлениям о совершенном человеке. Благодаря этому создаются новые идеальные типы, уже не представляющие собой плод синтеза поисков верности природе, но противопоставленный природе в качестве более поэтической, высокой и художественной реальности. Во-вторых в основу стиля Рафаэля положена «Большая манера». Произведения искусства должны воздействовать на зрителя посредством не одной только телесной красоты форм, но и их усугубленной, общей значимости, все повседневное должно быть изгнано из них, и в каждой линии, каждой постановке тела, форме, должны найти выражение свобода художника, его мастерство.

Большая манера предполагает не только своеобразный характер формы, но и содержания. Она предполагает возвышенный образ мысли. Герои - носители высшего бытия.

Век Изобразительное искусство Италии 2

Вопросы:

Чем характеризуются произведения маньеризма?

Эпоха маньеризма это время когда на переднем плане -изобретательность работы мастера, манера, а не сила личности. Картины этой эпохи вызывают ощущение обеспокоенности, тревожности, неустойчивости композиции. И не смотря на то, что некоторые из них написаны мастерски, в них чувствуется холодность, отказ от надежд ренессанса. Художник относится к творчеству как к интеллектуальной игре и любуется своим остроумием.

Что характерно для живописи венецианской школы?

Было велико значение изобразительных канонов религиозного искусства. Поэтому формирование принципов художественной культуры возрождения отложилось.

Венецианцы выработали собственную манеру. Они уделяли меньше внимание рисунку и больше колориту. Для них колорит был чем-то большим, чем просто раскрашивание нарисованных поверхностей. В их картинах чувствовался «воздух».

В живописи венецианской школы не всегда есть строгая и ясная композиция, но раскрывается красота мягкого тонального колорита, благодаря которому картины сплавляется в единое целое. Тональный колорит одно из достижений этого времени. Это система соотношения цветовых тонов, где краски мягко соединяются друг с другом, благодаря цветным теням. Создание колорита здесь понимается как создание единой гаммы полотна.

Тональный колорит в сочетании с точной передачей световоздушной среды рождает живопись, пронизанную античным ощущением гармонии, слияние с природой.

Век 17 век Изобразительное искусство Италии

Вопросы:

 

Какие установки были характерны для академии братьев Карраччи?

 

Установки академии братьев Карраччи: наличие строгого метода:

-стремились выработать новый большой стиль, который станет синтезом лучших достижений предыдущих эпох. Рисунку - предпочитали обучаться у Леонардо, композиции у Рафаэля, колориту у Тициана.

Наибольшее внимание уделялась обучению рисунку. Их ученики годами рисовали отдельные части с натуры, греческих статуй, гравюр учителей. И только потом учились соединять части в целое и после добавлять цветовое решение.

- обучали академизму, т.е. мастеровитой живописи, где есть место эмоциям, есть ясная композиция. Академизм это искусство, которое делается по правилам.

Правило трактата братьев Карраччи -правило «трехцветки». Чтобы создать гармоничную цветовую композицию нужно все предметы раскрасить в мягкие, неброские цвета, а потом дать несколько ярких акцентов трех цветов (желтый, красный, синий)

 

Какие свойства отличают живопись Караваджо?

 

Стиль художника был ярким и новаторским, и установил новый закон, порядок.

-Количество и качество света. Полумрак и свет это важнейшая составляющая композиции. Свет выхватывает из мрака самые важные элементы и обращает на них наше внимание. Свет - функция драматургическая, символическая. Высокая контрастность света.

-Подход к изображению натуры. Караваджо рисует то, что видит. Иногда его подход называют натуралистическим, за достоверность и подробность изображения библейских сюжетов.

-Крепкая композиция. Например, в картине «Поцелуй Иуды» видно движение и динамика сцены, но в тоже время присутствует плотная спаеность всех фигур.

-Драматизм. Художник прямо и отрыто показывает эмоции героев, например страдания апостолов. Эмоции выражены не условным языком, а показаны правдиво, искренне, и поэтому они вызывают переживание.

Караваджо обращается к простому человеку, к его чувствам. Его картины будоражат, вызывают эмоции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: