Советуя приобрести товар, не желательно навязывать один вид товара при наличии ассортимента, предлагайте как минимум два, оставляя право выбора за клиентом

Оперативно обслуживать клиентов, проявляя к ним внимание и интерес.

При получении служебной информации по телефону работник должен деликатно попросить клиента подождать с обслуживанием и извиниться за задержку в обслуживании, заявив о служебном характере телефонного разговора или, например, если по каким-либо причинам продавец не может обслужить покупателя (например, кончилась кассовая лента) необходимо объяснить причину задержки и заверить в скором обслуживании.

Поблагодарить покупателя, если он выполнил вашу просьбу (например, дал более мелкие монеты для размена и т.д.).

Быстро принимать поступающие телефонные звонки. Отвечая на телефонный звонок, необходимо четко назвать номер или название АЗС, своё имя, должность, пригласить звонящего к продолжению разговора словами: «Слушаю Вас» (при ведении телефонных переговоров работники должны быть внимательными и точными).

Объяснять покупателям ясным и исчерпывающим образом о рекламных акциях, проводимых на АЗС с применением розыгрышей и выдачей призов.

Не говорить покупателю «Я не знаю», «Это не мое дело» или «Посмотрите сами, там все написано».

Не показывать своё личное отношение к покупателю. Каждый покупатель должен быть обслужен вежливо, независимо от национальности, цвета кожи, пола, возраста и платежеспособности.

Не употреблять алкогольных напитков, не находиться в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения или похмелья.

Не использовать в разговорах с клиентами ненормативной лексики, ругательских, грубых выражений, повышенных тонов.

Не критиковать или винить других работников АЗС или предприятия во время обслуживания клиентов.

Не нарушать установленные ограничения по торговле отдельными товарами (продавать табачные и алкогольные изделия детям).

Не реализовывать потребителям или не хранить на АЗС собственные товары или товары, не принадлежащие предприятию, не требовать чаевые или не брать их.

Не выполнение данных требований работниками относится к грубому нарушению корпоративной культуры и является основанием для применения мер дисциплинарной ответственности.

В случае, когда покупателю неправильно дана сдача, работник АЗС обязан вспомнить, не ошибся ли он действительно, отсчитывая сдачу и при явной ошибке произвести перерасчет и извиниться перед потребителем за ошибку в расчете.

Если работник уверен в своей правоте, он должен произвести следующие действия в присутствии покупателя:

• прекратить обслуживание покупателей, извиниться, закрыть кассу;

• вызвать начальника АЗС (старшего оператора);

• заполнить форму регистрации претензий;

• написать расписку об отсутствии в кассе наличных денег самого работника АЗС;

• пересчитать наличные деньги в денежном ящике кассы;

• отразить наличие денег в кассе в акте снятия остатков;

• сверить кассовую выручку с показаниями на контрольной ленте. Для этого следует снять финансовый отчет, в котором будет отражено количество денежных средств, проходивших через кассу с начала открытия смены до момента снятия отчета и:

а) вернуть покупателю деньги, которые не были ему выданы, и принести свои извинения, если в процессе проверки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки больше суммы, указанной в контрольной ленте;

Б) вежливо известить покупателя, если в процессе проверки устанавливается что сумма наличной кассовой выручки равна или меньше суммы, указанной на контрольной ленте в связи с чем расчетно-кассовые операции проведены верно.

Работники АЗС должны проводить мероприятия по предупреждению поступления претензий (рекламаций) со стороны покупателей. Для этого работники АЗС должны проверять сроки годности товаров и сохранность упаковки и незамедлительно снимать с прилавков просроченные товары, товары с недостатками или товары с повреждениями (ежедневно должен вестись учет товаров, срок реализации которых менее 5-ти дней, и еженедельно – по товарам, срок годности которых истекает в течение 15-ти дней).

Работники АЗС, до подачи в торговый зал упакованных блоками штучных товаров, должны произвести их предпродажную подготовку, которая включает: распаковку (освобождение от транспортной тары), рассортировку и осмотр товара. А также проверку: качества товара и целостности упаковки (по внешним признакам), функционирования аэрозольной упаковки, наличия необходимой информации о товаре, его изготовителе (поставщике), инструкций по применению товаров.

Предпродажная подготовка технических изделий включает при необходимости, также удаление заводской смазки, проверку комплектности, сборку и наладку.

Содержание торговых залов

Содержание торговых залов, подсобных помещений должно отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным нормативными актами.

Облицовка и окрашенные места не должны иметь повреждений, ржавчины, загрязнений.

Товары, предлагаемые к продажам, а также сопровождающие их наглядные рекламные проспекты должны быть выставлены на полках (прилавках) согласно установленной для каждой АЗС выкладке (планограмме).

Наиболее потребляемые товары должны быть размещены на полках на уровне глаз покупателя. Тяжелые и крупногабаритные товары должны выставляться на нижних полках. Выкладка товаров должна способствовать созданию комфортных условий для совершения покупок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: