Ответ на вопрос 3.
Этапы изучения вычислительного приема:
1. повторение т.о. данного приема;
2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;
3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);
4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.
Учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России).
Тема: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20»
Цель: Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.
Задачи: повторение всех изученных знаний.(то есть повторение теоретической основы)
1.Знание разрядного состава двузначных чисел;
2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.
|
|
Фрагмент урока.
-Ребята, начнем наш урок с устного счета. От чего зависит успех на этом этапе урока? Как вы думаете? (От внимательности, быстроты реакции, наличия знаний).
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
17 = …+… 23 =…+…
26 =…+… 48 =…+…
65 =…+… 32 =…+…
77 =…+… 51 =…+…
2.Запиши число, в котором:
1 дес. 2 ед.=…
9 дес. 5 ед.=…
3 дес. 3 ед.=…
2 дес. 8 ед.=…
2 дес. 6 ед.=…
8 дес. 4 ед.=…
3.Вычислите, используя переместительное и сочетательное свойства сложения:
1) 32+11+18+39; 4) 56+25+45+24;
2) 45+21+15+49; 5) 72+ 67+23+18;
3) 64+33+16+47;
-Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры(решают примеры на карточках):
- Запишите примеры в тетрадь и решим их.
12-5 36+2
7+8 36+20
- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?(У нас затруднение мы не можем решить примеры.)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20).
- Сколько в числе 36 десятков? (3). Используя счетные палочки, выложите число десятков.
- Сколько в числе 36 единиц? (6). Выложите число единиц.
- Давайте к 36 прибавим 2.
- Что обозначает цифра 2? (ед.)
- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?(нужно добавить 2 палочки к единицам)
|
|
- Сколько единиц стало? (8)
-Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось)
- Какое число сейчас у вас изображено?(38)
Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях)
36+2 =30+(6+2)=38
(36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю2 единицы). В основе этого выражения представлен сочетательный закон.
-Ребята, так какой же вывод мы можем сделать? (Единицы складываем с единицами).
Выложите снова число 36. Теперь попробуем прибавить число 20.
-Что такое 20?(2 дес.)
-Что вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка).
- Сколько десятков стало? (5).
- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?(нужно добавить 2 пучка к десяткам)
-Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось)
- Какое число сейчас у вас изображено? (56)
Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях).
36+20 =(30+20)+6=58
(36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц). В основе этого выражения представлены сочетательный и переместительный законы.
-И какой же мы сделаем вывод? (Десятки складываем с десятками).
-А теперь сравним свои выводы с правилом в учебнике М.И. Моро 2 класс часть-1 на странице 58.
- Выполним несколько упражнений из учебника.(стр.58)
№2.
13+6=19
В числе 13 1 десяток и 3 единицы. Число 6 обозначает 6 единиц. Прибавим к 13 6. Для этого мы 6 единиц прибавим к 3 единицам. Получили 19. Количество десятков не изменилось.