Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

В объединение ШМО учителей начальных классов входит – 12 учителей:

· 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию (Михайлова Е.С., Соколова Т.А., Долганова Л.А., Зайцева А.А.)

·  5 педагогов – первую квалификационную категорию (Летучая Ю.В., Панкова И.В., Васильева Л.Е., Пергаева Л.В., Фоченкова О.Н.)

·  (2 педагога не имеют категории (Михеева Г.А. Касаткина К.А.) 

· Учитель – логопед (Чемакина Мирия Александровна)

  Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников. МО работает по теме: «Обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и ФГОС ОВЗ»

 На 2019 – 2020 учебный год перед начальной школой поставлены следующие цели и задачи:

Цель: достижение планируемых результатов освоения основной̆ образовательной̆ программы образовательного учреждения.

Задачи МО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:

Обеспечить учебно-методическую поддержку в 2019-2020 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.

5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС ОВЗ (инклюзивное образование)

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 - личностный рост педагогов.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:

       Аналитическая деятельность:

· Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

· Анализ посещения открытых уроков.

· Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

· Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

       Информационная деятельность:

· Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

· Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

· Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

       Организация методической деятельности:

· Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при подготовке к аттестации.

       Консультативная деятельность:

· Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

      Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

 

В течение этого учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Работа МО строилась в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса, рекомендации завуча, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Велась постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего образования. Продолжалась подготовка к ВПР в 4 классах. На заседания методического объединения были рассмотрены нормативные документы, график проведения контрольных работ. Учителя познакомились с текстами проверочных работ. Отчитались по своим методическим темам в рамках обмена опытом. (Протоколы МО прилагаются)

 

 30.08.2019г. Организационно-установочное

Основные направления деятельности МО на новый учебный год. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам. Изучение требований к программам внеурочной деятельности. Создание рабочих программ внеурочной деятельности, уточнение тем по самообразованию. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

Краткий обзор новинок методической литературы.

30.10.19г.

 Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть. Открытые уроки в 1 классах. Круглый стол на тему «Адаптация первоклассников к учебному процессу». Творческая инновационная площадка
«Учитель начальной школы как субъект управления качеством образования»

Предметная неделя по окружающему миру. Выступление по теме самообразования.

Педагогические чтения.

 

29.12.20г.

Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам.

Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за

1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие. Инновационная площадка «Учитель начальной школы как субъект управления качеством образования». Обсуждение промежуточных результатов. Выступления по методическим темам. Обсуждение плана работы на второе полугодие. Анализ работы МО за 1 полугодие.

 

23.03.20

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения. Готовность младших школьников к обучению в основной школе. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. Выступление по теме самообразования. Подготовка контрольных диагностических работ по инновационной деятельности. Промежуточные результаты работы инновационной площадки.

 

20.05.20г.

Тема: «Подведение итогов»  

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. Выступления по обмену опытом. Подведение итогов работы инновационной площадки.

 

Актуальным вопросом для нашего образовательного учреждения, работающего в рамках реализации ФГОС, является формирование читательской компетенции младших школьников, внедрение в учебный процесс передового опыта педагогов и освоение ими новых педагогических технологий по данной теме. На заседаниях МО начальных классов в первом полугодии особое внимание было уделено изучению новых педтехнологий по продуктивности техники чтения, использование которых способствует повышению качества образования, а также развитию познавательной активности воспитанников.

Были даны открытые уроки. В первом полугодии были запланированы и проведены различные контрольные и проверочные работы, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях в учащихся и вести качественную индивидуально-коррекционную работу.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Учитель Михеева Г.А, посетила два урока русского языка в 4 классе (Учитель Долганова Л.А.), Летучая Ю.В. посетила два урока русский язык и математика у Васильевой Л.Е. Учителя Фоченкова О.Н. и Пергаева Л.В. посетили два урока во 2 классе - математика, русский язык (Учитель Соколова Т.А.) Касаткина К.А. посетила уроки математики, русского языка, литературного чтения в 1 классе (Учитель Зайцева А.А.) Зайцева А.А. посетила урок окружающего мира в 3 классе (Учитель Панкова И.В.)

 Все уроки отличались хорошим уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей. Но посещение уроков всё ещё остается слабой стороной работы МО: не всегда есть время у учителя из-за большой нагрузки. Положительный результат при проведении уроков дает применение учителями на уроках и во внеурочное время новых технологий: игровые, технологии проблемного обучения, проекты, опережающее обучение, ИКТ, используют материалы Интернета. У каждого учителя есть своя методическая копилка (диски, журналы, таблицы). С целью оказания методической помощи были посещены уроки Фоченковой О.Н., Пергаевой Л.В., Михеевой Г.А., Касатконой К.А.

                       Открытые уроки и внеклассные мероприятия

ФИО учителя Предмет. Класс. Тема урока Место проведения
1. Зайцева А.А.   1.Обучение грамоте 1 класс «Согласные звуки[г] [г,] буквы Гг» 2. Праздник «Прощай Азбука» Разметелевская СОШ  
2. Михайлова Е.С. 1.Обучение грамоте 1 класс «Согласные звуки[к] [к,] буквы Кк»   Разметелевская СОШ  
3. Касаткина К.А. 1.Русский язык 1 класс «Слова – признаки предметов» Разметелевская СОШ
4. Фоченкова Олеся Николаевна 1.Окружающий мир 2 класс Тема «Свойства воды» 2.Финансовая грамотность для младших школьников. Разметелевская СОШ
5. Панкова И.В. 1.Окружающий мир 3 класс Тема «Огонь» Урок на базе Всеволожской школы №3 в рамках конкурса «Учитель года»
6. Васильева Л.Е. 1.Математика 3 класс «Решение задач на сравнение» 2.Праздник для мам- мастер класс роспись пряников» Разметелевская СОШ
7. Долганова Л.А. 1. Русский язык 4 класс «Формы глаголов будущего времени» Разметелевская СОШ
8. Летучая Ю.В. 1.Окружающий мир 4 класс Тема «Во времена древней Руси» Разметелевская СОШ

 

Все педагоги начальной школы принимали участие в предметных неделях, проводимых в школе в течение учебного года. Были проведены 4 предметные недели по окружающему миру, чтению, русскому языку и математике. Выставки всех работ учащихся проходили в классах, а лучшие работы, по результатам обсуждения в коллективе, выставлялись в рекреации первого этажа. Во втором полугодии были проведены олимпиады по русскому языку и по математике. Результаты представлены в аналитических справках по предметным неделям.  С результатами и рекомендациями все учителя ознакомлены.

 Школьники 1 – 4 классов принимали активное участие:

- в дистанционном конкурсе «Олимпис»

результат 80 дипломов и 6 похвальных грамот.

- в международном дистанционном конкурсе Мега-талант

-олимпиада по языкознанию «Русский медвежонок»

Есть победители Международного и Всероссийского конкурса «Таланты России» в номинации «Декоративно – прикладное творчество»

В этом году Панкова И.В. успешно приняла участие в педагогическом конкурсе «Учитель года» получила высокую оценку профессионального жюри и прошла во второй тур. Корнеев М.В. принял участие в областном конкурсе «Лучшие практики дистанционного обучения» Тема: "Спой песню для виртуального хора". 2-й класс. Учителя стремятся развиваться, самосовершенствоваться и делиться опытом с коллегами.

Велась работа в рамках инновационной деятельности «Учитель начальных классов, как субъект управления качеством обучения».  Работа была представлена на совете развития и получила положительную оценку. Учителя повышают свой профессиональные навыки проходя курсы, посещая уроки коллег, работают над методическими темами, анализируют свою работу и результаты работы. Во втором полугодии учителя прошли онлайн-тестирование педагогических компетенций, сервис «Яндекс. Учебник» и программа профессионального развития «Я Учитель» (результаты представлены в аналитической справке)

 

   В рамках работа с родителями декабре прошло собрание для родителей, будущих первоклассников. Родителей познакомили с правилами приёма в 1 класс в 2020 году. На собрании выступили учителя Зайцева А.А., Летучая Ю.В. и заместитель директора Соколова Т.А. Учителя рассказали о готовности ребёнка и родителей к обучению в школе. Ответили на вопросы родителей.

 


Вывод по работе МО

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а также расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализработы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

 

Учитывая вышеизложенное, будет уместно определить на 2020-2021 учебный год следующие цели:

1. Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания;

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими.

5. Продолжить просветительскую работу среди родителей обучающихся.

6. Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.

7. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

 

 

Руководитель ШМО начальных классов _________ Зайцева А.А.

 

20.05.2020г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: