1. Каждая Церковь в Англиканском Сообществе приветствует членов всех других Церквей в Сообществе, чтобы разделить духовные блага, доступные в принимающей Церкви.
2. Каждая Церковь оказывает пастырскую заботу и служение приходящему члену другой Церкви в Сообществе.
3. Каждая Церковь принимает к Святому Причастию приезжего члена братской Церкви в той мере, в какой это разрешено законом принимающей Церкви.
4. Каждая Церковь приветствует участие в своем публичном богослужении приезжего члена другой Церкви в соответствии с законом принимающей Церкви.
5. Каждая Церковь признает между Церквями Англиканского Сообщества взаимозаменяемость служителей, назначенных в другой Церкви в Сообществе, в степени, разрешенной законом принимающей Церкви.
6. Взаимозаменяемость рукоположенных служителей исключает перерукоположение.
7. Взаимозаменяемость служителей позволяет служителю одной Церкви осуществлять служение в другой, но для ее осуществления требуется, чтобы служитель получил предварительное разрешение компетентных органов обеих Церквей и соблюдал закон принимающей Церкви.
ЧАСТЬ III
ЦЕРКОВНАЯ ВЛАСТЬ
Этот раздел принципов касается не только институциональной организации Церквей Англиканского Сообщества, но и некоторых справедливых правовых принципов, которые Сообщество признает применимыми в управлении ими.
Ветхий Завет напоминает нам, что совет и здравый суд исходят от Бога и что справедливые законы исходят из этого Источника (Притчи 8:14-15). В эту часть включена традиционная организация Церквей Сообщества. Приходы, епархии и провинции признаются настоящим разделом общими учреждениями каждой Церкви.
Эти принципы подтверждают, что осуществление церковного управления должно характеризоваться христианскими добродетелями, прозрачностью и верховенством права, которое должно применяться справедливо и равноправно в рамках институтов Церкви и теми лицами, которые осуществляют власть.
К ним относятся подотчетность, надлежащее представительство, законодательная власть, естественная справедливость, надлежащая судебная процедура и надлежащее участие епископов, духовенства и мирян.
Принцип 15: Церковное устройство.
1. [Поместная] Церковь является автономной территориальной единицей церковной юрисдикции.
2. Церковь может быть национальной, региональной, провинциальной или вне-провинциальной единицей.
3. Национальная или региональная Церковь может состоять из нескольких провинций. Провинция состоит из епархий. Епархия может состоять из приходов или других локальных церковных единиц.
4. Провинция в национальной или региональной Церкви имеет такой статус в ней, как это может быть предусмотрено общим законом этой Церкви.
5. Внепровинциальная Церковь организуется на епархиальной основе и не входит в состав провинции, но может находиться под митрополичьей юрисдикцией в другой Церкви.
6. Каждая Церковь, провинция и епархия имеют собрание, а именно Синод, Собор или другой орган, функция которого заключается в управлении. В приходе также есть собрание.
7. Отношения между Церковью и церковными единицами внутри нее регулируются общим законом этой Церкви.
8. Отношения между центральным собранием Wеркви и собраниями церковных единиц внутри нее регулируются общим законом этой Церкви.
9. Епископы, духовенство и миряне Церкви разделяют власть в синодальном управлении.
10. Епископское руководство является основополагающим для устройства Церкви.
11. Коллегиальность среди епископов имеет фундаментальное значение для церковного устройства.
12. Осуществление церковного управления должно характеризоваться христианскими добродетелями, прозрачностью и верховенством права, применяемым с соблюдением справедливости и равноправия.
13. Законы должны четко определять состав, полномочия и ограничения на осуществление полномочий церковными учреждениями, их взаимоотношения друг с другом, а также права и обязанности тех, кто занимает эту должность, и верующих в целом.
14. Ведение дел в любом церковном собрании должно осуществляться в соответствии с такими постоянными распоряжениями или другими процедурами, которые законно установлены для этого собрания.
Принцип 16: Руководство и власть.
1. Руководство и власть есть дары Божьи, их осуществление опосредовано Церковью.
2. Юрисдикция может осуществляться церковными лицами или учреждениями.
3. Лица, имеющие юрисдикцию, должность или иное положение в церковном управлении, рукоположенные и миряне, осуществляют руководство и власть от имени Церкви.
4. Руководство и власть должны осуществляться ответственным образом, в рамках епископальных и синодальных структур Церкви, с уважением к другим авторитетам, а также с учетом общего блага и достоинства, прав, потребностей и даров всех людей.
5. Лица, осуществляющие церковное управление, должны работать в сотрудничестве с теми, с кем они сталкиваются в своем служении, и не должны действовать произвольно, но давать, по мере необходимости, основания для своих решений.
6. Лица, осуществляющие церковное управление в качестве посредников исцеления и примирения, должны быть видимым признаком единства и не должны подвергать это единство опасности или быть причиной, или средоточием разделения и раздора посредством осуществления своего руководства.