Принцип 51: Проповедь и наставление

1. Служение включает в себя провозглашение Евангелия и наставление людей в вере. Служители должны вести людей к более глубокому исследованию и более полному пониманию Евангелия и его вызова современной жизни в рамках традиции веры.

2. Служители должны обеспечить, чтобы к библейским текстам относились уважительно и последовательно, опираясь на традицию и ученость, с тем чтобы Библейское Откровение могло продолжать освещать, бросать вызов и преобразовывать культуры, структуры, мышление и действия.

3. Служители должны привнести новые прозрения и знания в толкование и применение Писания, чтобы Евангелие можно было возвещать этому веку как благую весть, какой оно было в прошлые века.

4. Ответственность за миссию в любом месте лежит прежде всего на Церкви в этом месте.

Принцип 52: Допустимое богословское разнообразие

1. Служители призваны работать вместе, чтобы поддерживать видимое общение, даже если возникают богословские или другие разногласия.

2. Право отрицать подлинность служения любого лица, должным образом уполномоченного Церковью, принадлежит только компетентному церковному органу, определенному законом.

3. На служителя не налагается наказание, если он пользуется такими правами на отказ от военной службы по соображениям совести, которые разрешены законом.

Принцип 53: Вероучительная дисциплина

1. Церковь обладает авторитетом в спорах о вере.

2. При рукоположении и хиротонии кандидаты должны подписаться, согласиться или иным образом публично подтвердить свою веру или верность учению своей Церкви.

3. Рукоположенные служители могут быть обязаны подписаться под учением своей Церкви при поступлении на должность или другое назначение.

4. Мирские служители или мирские должностные лица могут быть обязаны подписываться под доктриной своей Церкви в той мере, в какой это предписано законом.

5. Ширина допустимого богословского мнения в Церкви определяется (а) законодательно ее центральным собранием; (б) исполнительно ее епископами, индивидуально или коллективно; и (в) в судебном порядке ее судами и трибуналами.


6. Епископ несет особую ответственность за защиту и поддержание здравого учения.

7. Служители не должны учить, проповедовать, публиковать или исповедовать учение или веру, несовместимые с учением их собственной [Поместной] Церкви.

8. Лицо, занимающееся незаконным вероучительным инакомыслием, может быть подвергнуто дисциплинарному разбирательству в церковных судах или трибуналах в порядке и объеме, предусмотренных законом.

9. Суды и трибуналы Церкви не провозглашают истинное учение и не создают новое учение, а лишь констатируют, что такое закон в отношении учения.

10. Толкование стандартов и формул, а также всех вопросов веры и доктрины, возникающих в Церкви, определяется внутри этой Церкви, за исключением случаев, когда ее закон допускает обращение для целей консультаций или определения таких вопросов к органу, внешнему по отношению к этой Церкви.


Принцип 54: Литургия и богослужение.

1. Богослужение есть фундаментальное действие и ответственность Церкви.

2. Богослужение включает в себя хвалу, поклонение, исповедь, молитву и благодарение.

3. Литургия есть деятельность верующих через коллективное публичное богослужение в соответствии с законными формами служения Церкви.

4. Необходимо найти баланс между сохранением богослужебного наследия и приспособлением его к местному использованию с учетом потребностей народа и эпохи.

5. Рубрики и другие нормы в богослужебной книге обеспечивают порядок и благопристойность в литургии, позволяют общине полноценно участвовать в богослужебном акте и обеспечивают адаптивность к местным обстоятельствам, обычаям и потребностям.

6. Все верующие должны регулярно присутствовать на коллективном публичном богослужении.

7. Все верующие должны праздновать и соблюдать День Господень, обычно называемый воскресеньем, регулярно участвуя в коллективном публичном богослужении; слушая слово Божие, читаемое и преподанное; совершая акты преданности и милосердия; ведя благочестивые и трезвые беседы, и воздерживаясь от всякого излишнего труда и дел.

8. Формы служения должны быть на понятном народу языке.

9. Местные обычаи могут соблюдаться в отношении позы, будь то стоя, стоя на коленях или сидя, во время богослужения.

10. Все присутствующие должны благоговейно внимать во время богослужения, воздавать должное перед именем Господа Иисуса, стоять у Символа веры и чтения Евангелия при Святом Причащении.

11. Исполняющий обязанности служителя отвечает за музыку на богослужениях, должен сотрудничать в этом вопросе с конгрегацией, органистом, хормейстером или другим музыкальным руководителем и учитывать местные обычаи.

12. Песнопения и гимны должны соответствовать, как в словах, так и в музыке, актам богослужения и молитвы, а также собранию, и не должны противоречить церковному учению, но прославлять Бога и помогать людям в богослужении.

13. Разногласия по поводу музыки могут быть переданы епископу для разрешения.

14. Служители должны носить во время богослужения такую одежду, которая является обычным церковным одеянием их сана или должности, а вопросы облачения, его введения или неиспользования должны определяться епископом в соответствии с законом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: