При нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта необходимо соблюдать следующие правила поведения:
Ø при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе, чем на пять метров к крайнему рельсу;
Ø на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и спускам, идущим от опоры к рельсу, а также к лежащим на земле проводам;
Ø переходить железнодорожные пути следует только в установленных местах;
Ø недопустимо подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки;
Ø при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагонами идущего поезда, стоять ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
Ø посадку в вагон и выход из него осуществлять только со стороны перрона или посадочной платформы;
Ø во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из вагонов;
Ø заняв свое место в вагоне, полезно ознакомиться со схемой эвакуации при чрезвычайной ситуации;
|
|
Ø недопустимо загромождать двери в купе.
В случае возникновения в вагоне пожара необходимо остановить поезд, сорвав стоп-кран. Необходимо помнить, что запрещается останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где будут затруднены эвакуация пассажиров и тушение пожара.
Проводник вагона обязан приступить к эвакуации пассажиров, не допуская паники. Он должен оповестить людей о сложившейся ситуации и регулировать порядок выхода из вагона.
Эвакуация пассажиров производится в соседние вагоны и на полевую сторону железнодорожного пути. В случае возгорания в середине вагона эвакуация осуществляется через оба тамбура. При пожаре в крайних купе, тамбурах или котельном отделении пассажиры эвакуируются через тамбур вагона, противоположный месту пожара.
Все эвакуационные выходы в вагонах во время движения поезда должны быть свободными. Не разрешается загромождать тамбуры и проходы вагонов вещами и багажом пассажиров.