Стоматологическое обследование на профилактическом приеме

ПРОФИЛАКТИКА ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КАК РАЗДЕЛ МЕДИЦИНЫ. САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

1. Самостоятельное осознанное научение становится возможным после:

-1. 7-8 лет;

+2. 10-12 лет;

-3. 4-5 лет.

 

2. Основной формой обучения в дошкольном возрасте является:

-1. демонстрация;

+2. игра;

-3. интерактивное обучение.

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ:

СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ КАРИЕСОГЕННОЙ АКТИВНОСТИ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ. ОЦЕНКА И КОРРЕКЦИЯ РАЦИОНА И РЕЖИМА ПИТАНИЯ

3. Кариесогенность диеты определяется:

-1. количеством потребляемых сахаров;

-2. химической природой сахаров;

-3. консистенцией сахаросодержащих продуктов;

-4. частотой употребления пищи в течение дня;

+5. все перечисленное верно.

 

4. Основным источником для микробного синтеза глюкана и левана является:

+1. глюкоза;

+2. фруктоза;

+3. лактоза;

+4. сахароза;

-5. крахмалы.

 

5. Рекомендуемое потребление сахара на душу населения составляет:

-1. 30 г в день;

-2. 40 г в день;

+3. 20 кг в год;

-4. 50 кг в год.

 

6. Продукты питания, имеющие рН>7:

-1. шоколад;

+2. сыр твердый;

+3. орехи;

+4. мясо;

-5. мармелад.

 

7. К кариесогенным продуктам относят:

+1. печенье;

+2. конфеты;

+3. фрукты;

-4. каши;

-5. молоко;

-6. картофель.

 

8. При обсуждении диеты ребенка в возрасте 1-2 лет мать необходимо мотивировать:

-1. к дробному частому кормлению ребенка;

+2. к отказу от частых дробных кормлений;

-3. к замене «булочных» перекусок фруктами;

+4. к отказу от постоянного доступа к фруктам и печенью;

+5. к отказу от ночных кормлений грудью;

+6. к отказу от ночных кормлений из бутылочки сладким чаем, компотом.

 

9. Наилучший результат диетической профилактики может быть получен в случае:

-1. однократного консультирования родителей ребенка в возрасте 1-2 лет;

+2. 3-х кратного консультирования родителей ребенка в возрасте 6 месяцев, 1 и 2 лет;

+3. составления пищевого дневника с последующей коррекцией характера питания врачом.

 

10. В отношении потребления ребенком сладостей стоматолог должен рекомендовать:

-1. резкое ограничение количества потребляемых сладостей;

-2. запрещение использования сладостей в качестве перекусок;

+3. использование сладостей в качестве десерта во время основных приемов пищи, за которыми следует чистка зубов.

 

11. К синтетическим калорийным сахарозаменителям относят:

+1. ксилитол;

+2. маннитол;

-3. цикламат натрия;

-4. аспартам;

+5. сорбитол;

-6. сахарин натрия.

 

12. Ксилит в жевательных резинках способствует:

-1. повышению рН ротовой жидкости;

+2. снижению адгезивности микроорганизмов к эмали;

+3. снижению темпов гликолиза;

-4. снижению рН ротовой жидкости.

 

13. В отношении потребления ребенком жевательных резинок стоматолог должен рекомендовать:

-1. полный отказ;

-2. применение сахаросодержащих резинок в качестве перекусок;

+3. применение кальцийсодержащих резинок в течение 5 минут после приема пищи при невозможности чистки зубов;

-4. применение фторсодержащих резинок вместо фторсодержащей пасты.

 

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СТОМАТОЛОГА.

 

14. Комплекс общих мер, направленных на укрепление здоровья человека в соответствии с возрастом, общим состоянием, учетом его наклонностей – это профилактика:

+1. Первичная;

-2. Вторичная;

-3. Третичная.

 

15. Комплекс мер, направленных на предотвращении и появление рецидивов болезни после ее лечения – это профилактика:

-1. Первичная;

+2. Вторичная;

-3. Третичная.

 

16 Комплекс мер, направленных на предотвращение потери функции, восстановления ее после перенесенных заболеваний и травм – это профилактика:

-1. Первичная;

-2. Вторичная;

+3. Третичная.

 

17. Эргономика это:

+1. Наука, изучающая взаимодействие человека со средой на основе функциональных особенностей и возможностей человека с целью создания оптимальных условий сохранения деятельности и здоровья;

-2. Система мероприятий, направленных на продление работоспособности, как в течение рабочего дня, так и в течение всей трудовой деятельности с целью исключения развития усталости, или сведения ее до минимума.

 

18. Виды первичной профилактики стоматологических заболеваний:

+1. Популяционная;

+2. Групповая (урок гигиены);

-3. Комплексная;

+4. Индивидуальная.

 

19. Площадь стоматологического кабинета, необходимая на основное стоматологическое кресло:

-1. 7 м2;

-2. 10 м2;

+3. 14 м2;

-4. 20 м2.

 

20. Необходимая площадь помещения на каждое дополнительное стоматологическое кресло:

-1. 4 м2;

+2. 7 – 10 м2;

-3. 14 м2;

-4. 20 м2.

 

21. Окна стоматологического кабинета должны быть ориентированы на:

-1. Западные направления;

+2. Северные направления;

-3. Восточные направления;

-4. Южные направления.

 

22. Уровень общего освещения лечебного кабинета врача:

-1. 100 люкс;

-2. 300 люкс;

-3. 400 люкс;

+4. 500 люкс;

-5. 700 люкс.

 

23. Профилактический стоматологический прием пациентов проводится:

-1. В приемном покое;

-2. В регистратуре поликлиники;

+3. В кабинете гигиены;

-4. В ортодонтическом кабинете;

+5. В лечебном кабинете терапевтического профиля.

 

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ.

24. Последовательность проведения стоматологического обследования пациента:

-1. перкуссия зубов, пальпация мягких тканей полости рта, анамнез заболевания;

-2. анамнез жизни, внутриротовое обследование, жалобы;

-3. внеротовое обследование, анамнез заболевания, перкуссия зубов;

+4. жалобы, сбор анамнеза, внеротовое и внутриротовое обследование.

 

25. Внеротовое стоматологическое обследование включает осмотр:

+1. кожных покровов лица и шеи, регионарных лимфатических узлов, височно-нижнечелюстного сустава;

-2. предверия полости рта, уздечек верхней и нижней губы, твердых тканей зубов;

-3. кожных покровов лица и шеи, преддверия полости рта, определение вида прикуса;

-4. тканей пародонта, слизистой оболочки полости рта, твердых тканей зубов.

 

26. При проведении эпидемиологического стоматологического обследования населения по методике ВОЗ используются набор инструментов:

-1. зеркало, стоматологический зонд, пинцет;

+2. зеркало, пародонтальный зонд;

-3. стоматологический зонд, пинцет, экскаватор;

-4. зеркало, стоматологический зонд, пародонтальный зонд.

 

27. Для рентгенологического обследования костей челюстно-лицевой области используются:

-1. рентгенография черепа в прямой и боковой проекциях;

-2. аксиальные и полуаксиальные рентгенограммы;

+3. все перечисленное выше;

-4. обследование нижней челюсти;

-5. обследование височно-нижнечелюстного сустава.

 

28. При проведении внешнего осмотра челюстно-лицевой области врач должен находится на против сидящего пациента, в положении:

-1. 12 часов;

-2. 10 часов;

+3. 7 часов;

-4. 9 часов.

 

29. Обследование стоматологического пациента необходимо проводить в следующей последовательности:

-1. изучение результатов дополнительных методов исследования, осмотр, выяснение жалоб;

-2. осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования, выяснение жалоб;

+3. выяснение жалоб, осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования;

-4. не имеет значения.

 

30. Обследование пациента начинают с выяснения:

+1. жалоб;

-2. причины потери зубов;

-3. наличия системных профессиональных вредностей;

-4. наличия системных заболеваний.

 

31. Осмотр полости рта должен начинаться с:

-1. собственно с полости рта;

+2. преддверия полости рта;

-3. осмотра языка;

-4. осмотра дна полости рта.

 

32. Обязательно пальпируется бимануально:

-1. преддверие полости рта;

-2. щечная область;

+3. дно полости рта;

-4. уздечка языка.

 

33. Подвижности зубов определяют:

-1. зондом;

+2. пинцетом;

-3. зеркалом;

-4. гладилкой.

 

34. Методы обследования пациента делятся на:

+1. основные и дополнительные;

-2. основные и косвенные;

-3. инструментальные и визуальные;

-4. все перечисленное верно.

 

35. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики:

-1. кариеса;

+2. некариозных поражений;

+3. заболеваний слизистой оболочки полости рта;

-4. пульпита;

-5. все перечисленное верно.

 

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: