ПРОФИЛАКТИКА ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КАК РАЗДЕЛ МЕДИЦИНЫ. САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
1. Самостоятельное осознанное научение становится возможным после:
-1. 7-8 лет;
+2. 10-12 лет;
-3. 4-5 лет.
2. Основной формой обучения в дошкольном возрасте является:
-1. демонстрация;
+2. игра;
-3. интерактивное обучение.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ:
СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ КАРИЕСОГЕННОЙ АКТИВНОСТИ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ. ОЦЕНКА И КОРРЕКЦИЯ РАЦИОНА И РЕЖИМА ПИТАНИЯ
3. Кариесогенность диеты определяется:
-1. количеством потребляемых сахаров;
-2. химической природой сахаров;
-3. консистенцией сахаросодержащих продуктов;
-4. частотой употребления пищи в течение дня;
+5. все перечисленное верно.
4. Основным источником для микробного синтеза глюкана и левана является:
+1. глюкоза;
+2. фруктоза;
+3. лактоза;
+4. сахароза;
-5. крахмалы.
5. Рекомендуемое потребление сахара на душу населения составляет:
-1. 30 г в день;
-2. 40 г в день;
+3. 20 кг в год;
-4. 50 кг в год.
6. Продукты питания, имеющие рН>7:
-1. шоколад;
+2. сыр твердый;
+3. орехи;
+4. мясо;
-5. мармелад.
7. К кариесогенным продуктам относят:
+1. печенье;
+2. конфеты;
+3. фрукты;
-4. каши;
-5. молоко;
-6. картофель.
8. При обсуждении диеты ребенка в возрасте 1-2 лет мать необходимо мотивировать:
-1. к дробному частому кормлению ребенка;
+2. к отказу от частых дробных кормлений;
-3. к замене «булочных» перекусок фруктами;
+4. к отказу от постоянного доступа к фруктам и печенью;
+5. к отказу от ночных кормлений грудью;
+6. к отказу от ночных кормлений из бутылочки сладким чаем, компотом.
9. Наилучший результат диетической профилактики может быть получен в случае:
-1. однократного консультирования родителей ребенка в возрасте 1-2 лет;
+2. 3-х кратного консультирования родителей ребенка в возрасте 6 месяцев, 1 и 2 лет;
+3. составления пищевого дневника с последующей коррекцией характера питания врачом.
10. В отношении потребления ребенком сладостей стоматолог должен рекомендовать:
-1. резкое ограничение количества потребляемых сладостей;
-2. запрещение использования сладостей в качестве перекусок;
+3. использование сладостей в качестве десерта во время основных приемов пищи, за которыми следует чистка зубов.
11. К синтетическим калорийным сахарозаменителям относят:
+1. ксилитол;
+2. маннитол;
-3. цикламат натрия;
-4. аспартам;
+5. сорбитол;
-6. сахарин натрия.
12. Ксилит в жевательных резинках способствует:
-1. повышению рН ротовой жидкости;
+2. снижению адгезивности микроорганизмов к эмали;
+3. снижению темпов гликолиза;
-4. снижению рН ротовой жидкости.
13. В отношении потребления ребенком жевательных резинок стоматолог должен рекомендовать:
-1. полный отказ;
-2. применение сахаросодержащих резинок в качестве перекусок;
+3. применение кальцийсодержащих резинок в течение 5 минут после приема пищи при невозможности чистки зубов;
-4. применение фторсодержащих резинок вместо фторсодержащей пасты.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СТОМАТОЛОГА.
14. Комплекс общих мер, направленных на укрепление здоровья человека в соответствии с возрастом, общим состоянием, учетом его наклонностей – это профилактика:
+1. Первичная;
-2. Вторичная;
-3. Третичная.
15. Комплекс мер, направленных на предотвращении и появление рецидивов болезни после ее лечения – это профилактика:
-1. Первичная;
+2. Вторичная;
-3. Третичная.
16 Комплекс мер, направленных на предотвращение потери функции, восстановления ее после перенесенных заболеваний и травм – это профилактика:
-1. Первичная;
-2. Вторичная;
+3. Третичная.
17. Эргономика это:
+1. Наука, изучающая взаимодействие человека со средой на основе функциональных особенностей и возможностей человека с целью создания оптимальных условий сохранения деятельности и здоровья;
-2. Система мероприятий, направленных на продление работоспособности, как в течение рабочего дня, так и в течение всей трудовой деятельности с целью исключения развития усталости, или сведения ее до минимума.
18. Виды первичной профилактики стоматологических заболеваний:
+1. Популяционная;
+2. Групповая (урок гигиены);
-3. Комплексная;
+4. Индивидуальная.
19. Площадь стоматологического кабинета, необходимая на основное стоматологическое кресло:
-1. 7 м2;
-2. 10 м2;
+3. 14 м2;
-4. 20 м2.
20. Необходимая площадь помещения на каждое дополнительное стоматологическое кресло:
-1. 4 м2;
+2. 7 – 10 м2;
-3. 14 м2;
-4. 20 м2.
21. Окна стоматологического кабинета должны быть ориентированы на:
-1. Западные направления;
+2. Северные направления;
-3. Восточные направления;
-4. Южные направления.
22. Уровень общего освещения лечебного кабинета врача:
-1. 100 люкс;
-2. 300 люкс;
-3. 400 люкс;
+4. 500 люкс;
-5. 700 люкс.
23. Профилактический стоматологический прием пациентов проводится:
-1. В приемном покое;
-2. В регистратуре поликлиники;
+3. В кабинете гигиены;
-4. В ортодонтическом кабинете;
+5. В лечебном кабинете терапевтического профиля.
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ.
24. Последовательность проведения стоматологического обследования пациента:
-1. перкуссия зубов, пальпация мягких тканей полости рта, анамнез заболевания;
-2. анамнез жизни, внутриротовое обследование, жалобы;
-3. внеротовое обследование, анамнез заболевания, перкуссия зубов;
+4. жалобы, сбор анамнеза, внеротовое и внутриротовое обследование.
25. Внеротовое стоматологическое обследование включает осмотр:
+1. кожных покровов лица и шеи, регионарных лимфатических узлов, височно-нижнечелюстного сустава;
-2. предверия полости рта, уздечек верхней и нижней губы, твердых тканей зубов;
-3. кожных покровов лица и шеи, преддверия полости рта, определение вида прикуса;
-4. тканей пародонта, слизистой оболочки полости рта, твердых тканей зубов.
26. При проведении эпидемиологического стоматологического обследования населения по методике ВОЗ используются набор инструментов:
-1. зеркало, стоматологический зонд, пинцет;
+2. зеркало, пародонтальный зонд;
-3. стоматологический зонд, пинцет, экскаватор;
-4. зеркало, стоматологический зонд, пародонтальный зонд.
27. Для рентгенологического обследования костей челюстно-лицевой области используются:
-1. рентгенография черепа в прямой и боковой проекциях;
-2. аксиальные и полуаксиальные рентгенограммы;
+3. все перечисленное выше;
-4. обследование нижней челюсти;
-5. обследование височно-нижнечелюстного сустава.
28. При проведении внешнего осмотра челюстно-лицевой области врач должен находится на против сидящего пациента, в положении:
-1. 12 часов;
-2. 10 часов;
+3. 7 часов;
-4. 9 часов.
29. Обследование стоматологического пациента необходимо проводить в следующей последовательности:
-1. изучение результатов дополнительных методов исследования, осмотр, выяснение жалоб;
-2. осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования, выяснение жалоб;
+3. выяснение жалоб, осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования;
-4. не имеет значения.
30. Обследование пациента начинают с выяснения:
+1. жалоб;
-2. причины потери зубов;
-3. наличия системных профессиональных вредностей;
-4. наличия системных заболеваний.
31. Осмотр полости рта должен начинаться с:
-1. собственно с полости рта;
+2. преддверия полости рта;
-3. осмотра языка;
-4. осмотра дна полости рта.
32. Обязательно пальпируется бимануально:
-1. преддверие полости рта;
-2. щечная область;
+3. дно полости рта;
-4. уздечка языка.
33. Подвижности зубов определяют:
-1. зондом;
+2. пинцетом;
-3. зеркалом;
-4. гладилкой.
34. Методы обследования пациента делятся на:
+1. основные и дополнительные;
-2. основные и косвенные;
-3. инструментальные и визуальные;
-4. все перечисленное верно.
35. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики:
-1. кариеса;
+2. некариозных поражений;
+3. заболеваний слизистой оболочки полости рта;
-4. пульпита;
-5. все перечисленное верно.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: