1. Полумуфты и тормозные шкивы должны надежно крепиться на валах; крепежные детали не должны выступать из корпуса.
2. Величины осевого, радиального и углового смещений соединяемых валов при монтаже муфт не должны превышать предельных значений для муфты конкретного типа.
3. Нагрев фрикционных муфт и тормозов не должен превышать допустимых – 65…100 °С в зависимости от конструкции.
4. Регулировка сцепных муфт должна обеспечивать полное вхождение в зацепление кулачков и зубьев и сжатие дисков при включении муфты и наоборот.
5. Регулировка фрикционных муфт должна обеспечивать запас сцепления (отношение передаваемого муфтой допускаемого крутящего момента к максимальному рабочему моменту) в пределах 1,3…1,5. Для тормозов коэффициент запаса сцепления равен 2.
6. Быстроходные муфты и шкивы должны быть отбалансированы.
7. Необходим строгий контроль за уровнем и периодичностью смены масла в муфтах, работающих со смазкой (зубчатых и др.).
Технические требования к ремонту зубчатых колес
|
|
1.Зубчатые колеса должны быть изготовлены или отремонтированы с соответствующей степенью точности в зависимости от их назначения и окружной скорости.
2.Рабочий профиль зубьев не должен иметь раковин, трещин, царапин и других дефектов.
3.Колеса, неподвижно сидящие на валу, не должны иметь качки.
4.Переключаемые колеса должны легко и плавно перемещаться по валу.
5.Переключающееся (подвижное) цилиндрическое зубчатое колесо должно иметь закругление торцов зубьев со стороны вхождения его в зацепление с неподвижным колесом.
6.Радиальное биение цилиндрического зубчатого колеса не должно превышать допускаемых величин. Радиальное биение по начальной окружности проверяется путем закладывания калиброванного ролика во впадину между зубьями. Разность показаний индикатора, подводимого к ролику при повторении операции через 3…4 зуба до полного оборота зубчатого колеса, дает величину радиального биения.
7.Биение конического зубчатого венца не должно превышать допускаемых величин. Оно определяется индикатором в направлении, перпендикулярном образующей делительног конуса зубчатого колеса, примерно на среднем конусном расстоянии.
8.Торцовое биение венца и ступицы зубчатого колеса не должно превышать допускаемых величин.
9.При окружных скоростях зубчатых колес выше 3…5 м/с рекомендуется проводить их статическую балансировку.
Общие технические требования к ремонту и сборке
Зубчатых передач
1. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен соответствовать выбранному виду сопряжения. При его увеличении возрастают динамические нагрузки и шум, а при уменьшении повышается нагрев и возможно заклинивание.
|
|
Контроль бокового зазора в передаче производят с помощью щупа или свинцовых проволочек, которые закладывают между зубьями с нерабочей стороны и замеряют по толщине после прокатывания зубчатых колес.
2. Правильность зацепления зубчатой пары проверяют «на краску», для чего зубья малого колеса покрывают тонким слоем краски; вручную прокручивают несколько раз передачу до получения отпечатка на зубьях ведомого колеса. Проверка пятна контакта осуществляется при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев сопряженных зубчатых колес. Пятно контакта должно располагаться в центре зуба и занимать площадь на его поверхности в зависимости от точности зубчатой пары.
3. Испытание собранных зубчатых передач осуществляют вначале на холостом ходу в течение 6…8 ч для ответственных и 2…3 ч для неответственных передач, начиная с малых частот вращения и доводя их до номинальных. Затем передачу последовательно нагружают: 25% полной нагрузки (3 ч), 60% (3…4 ч), 75% (4…5 ч) и 100% (1…2 ч). После каждого этапа испытаний выявленные дефекты устраняют.
4. Собранная передача обкатывается и испытывается под нагрузкой. Правильно отрегулированная передача должна работать плавно и бесшумно.
5. Повышенный шум при работе зубчатой передачи недопустим и указывает на дефекты:
-значительные ошибки в шаге или искаженный профиль зубьев (удары, сильное гудение);
-радиальное биение (пульсирующий шум);
-повышенная шероховатость поверхности зубьев (скрип).
6.Повышенный шум и нагрев колес до температуры выше 50 °С свидетельствует о недостаточном боковом зазоре.
7.Термически необработанные колеса обкатывают с эталонным зубчатым колесом со смазкой смесью керосина и машинного масла. Притирку закаленных колес осуществляют с помощью пасты ГОИ.
Специальные технические требования к ремонту и сборке
Зубчатых цилиндрических передач
1.Предельные отклонения элементов зубчатых цилиндрических передач регламентированы ГОСТ 1643–81 (СТ СЭВ 641–77).
2.Отклонение межосевого расстояния не должно превышать допускаемых величин. При его увеличении возрастают динамические нагрузки и шум, а при уменьшении возможно заклинивание и поломка зубьев.
3.Непараллельность и перекос осей сопрягающихся колес не должны превышать допускаемых величин во избежание повышенного износа зубьев из–за уменьшения фактической длины зоны их контакта.
4.Минимальная площадь пятна контакта на поверхности зубьев в зависимости от точности зубчатой пары:
Степень точности зубчатых колес | 6 | 7 | 8 | 9 |
Относительный размер суммарного пятна контакта, % (не менее): | * | * | * | * |
п о в ы с о т е з у б ь е в | 50 | 45 | 40 | 30 |
п о д л и н е з у б ь е в | 70 | 60 | 50 | 40 |
Специальные технические требования к ремонту и сборке