Воспитатель называет дерево или кустарник, если его плоды съедобны, то хлопнуть в ладоши. Если съесть нельзя – присесть на корточки.
(Груша, вишня, клен, осина, малина, слива, сосна, яблоня, крыжовник, ясень…)
Воспитатель: Вот мы с вами и посмотрели на плодовые и неплодовые деревья, и даже поиграли. Отправимся к следующей станции.
Станция “У птичьего столба”
Воспитатель: - Ребята, кто здесь живет?
Дети: Тут перелетные птицы, которые скоро улетят на юг и зимующие птицы, которые останутся на зиму в нашем краю.
Воспитатель: А почему некоторые птицы улетают?
Дети: Им холодно нашей зимой и они улетают туда, где тепло.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего в природе нужны птицы?
Дети: Птицы защищают деревья от всяких насекомых, лечат их от жучков, червячков, которые разрушают кору деревьев.
Воспитатель: Ребята, я забыла всех перелетных птиц! Напомните мне! (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, спасибо, всех вспомнила!
Психогимнастика «Птички»
Дети самостоятельно выполняют движения под рассказ воспитателя.
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром, когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло, потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как настоящие птицы выполняли все движения. А теперь, слушайте внимательно:
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут (голубь)
Воспитатель: Какого он цвета? (Серый).
- Это небольшая птичка. У него маленький клюв и лапки.
- Как передвигается голубь? (Летает, ходит по земле).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона).
Воспитатель: Какого она цвета? (Черная).
- Как передвигается эта птица? (Летает, ходит по земле).
- Какие звуки издает ворона? (Кар-кар-кар)
Буян-мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)
Воспитатель: Какого он цвета? (Коричневый).
- Как передвигается воробышек? (Летает, скачет по земле).
- Какие звуки издает воробей? (Чик-чирик).
Воспитатель: Давайте сыграем в подвижную игру «Воробышки и кот»
По считалке выбирается кот. Остальные игроки – воробьи. «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на корточках). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать» (бегать и махать руками, точно крыльями). Пока дети бегают «кот» спит. Затем он внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кот вышел на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».
Воспитатель: Какое интересное у нас было путешествие. Какие станции у нас с вами были? Что вам больше всего понравилось? В чем особенность березы нашего края? Что полезного в плодах шиповника? Как природе помогают птицы?