Лексический материал

v утка,

v курица,

v гусь,

v петух,

v марабу.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Отлично, дети! Слова правильно произносили, звук «У» чётко говорили.

 

Ноябрь

Гласный звук «О»

 

Игровое упражнение «Язычок и Колобок "О"».

Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Познакомить детей с упражнением «Бублик». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «о». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Бублик"», «Язычок и Колобок "О"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Бублик"».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл. Этот маленький дружок – наш весёлый Язычок. Язычок упражнение выполняет, бублик изображает.

(Упражнение «Бублик». Округлённые губы слегка вытянем вперёд. Зубы открыть. При произнесении звука «о» губы и язык принимают нужное положение. Удержим губы в таком положение 5 секунд).

— Язычку, дети помогаем, упражнение вместе с ним выполняем. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Бублик мы изобразили – плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, бублик надо удержать. Раз, два, три, четыре, пять! Съели бублик мы опять!

Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети широко открывали рот, округляя губы, не выставляли язык. Повторить упражнение 5-6 раз.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Язычок и Колобок "О"».

— Язычок Колобка повстречал, как его имя узнал. Колобок рот приоткрывает, звук «О» напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «О-о-о-о-о-о-о-о». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Медведь по лесу шагал, бочку мёда увидал. «О-о-о-о-о-о-о-о» – удивлённо вздыхает. Быстро-быстро мёд съедает. «Ох», «ох», «ох», «ох». Дети, вместе с медведем удивимся, как много мёда в бочке. «О-о-о-о-о-о-о-о». Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Объелся медведь, вздыхает: «Ох», «ох», «ох», «ох». Дети, покажите, пожалуйста, как Мишка вздыхает. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Медведь много мёда съел, зуб у Мишки заболел. Грустно Мишенька рыдает: «О-о-о-о-о-о-о-о». Грустно Мишенька вздыхает: «О», «о», «о», «о».  Дети, почему у медведя заболел зуб? (ответы детей).

— От сладкого мёда и конфет зубы могут заболеть. Дети, покажите, пожалуйста, как грустно Мишка рыдает: «О-о-о-о-о-о-о-о». Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук чётко, долго, с грустной интонацией.

— Дети, покажите, пожалуйста, как грустно Мишка вздыхает: «О», «о», «о», «о». Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук чётко, коротко, с грустной интонацией.

— Чудесно! Молодцы, дети! С Язычком поиграли, упражнения выполняли. 

 

 

 

 

Речевая ситуация «Звук "О" в словах».

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Звук "О"», волшебная палочка.

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Звук "О"».

— Язычок с Колобком в гости к нам пришли, волшебное кольцо привели. Дети, что нарисовано в кольце назовите, слова чётко произносите. Дети называют знакомые слова, педагог повторяет слова и показывает указкой картинки. Затем педагог называет и показывает слова, которые не назвали дети.

— Дети, вот волшебное кольцо, слова принесло оно. Слова в кольце назовите, звук «О» чётко произносите. Педагог по кругу показывает картинки, дети хором произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Дети, я слово называю, тот, на кого волшебной палочкой укажу, слово повторяет. Слово за мной повторите, звук «О» чётко произносите.

Педагог называет слова и поочерёдно показывает волшебной палочкой на детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: