Согласные звуки. Звук Ц

Игровое упражнение «Лошадка».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Лошадка». Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх. Упражнять детей в произнесении звука «ц», в изменении темпа речи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Лошадка"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Лошадка"».

— Дети, Язычок по полю гулял, лошадку увидал. За лошадкой наблюдает, упражнение выполняет. Улыбнёмся, откроем рот. Поднимаем кончик языка вверх к нёбу. Цокаем кончиком языка. Сначала медленно, потом быстрее.

Педагог показывает, дети выполняют упражнение.

Язычок мы приподняли,

цокать язычком мы стали.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Сколько у лошадки ног?

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

цокай, цокай веселей.

Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы не двигались. Цоканье должно быть чётким. Повторить упражнение 3-4 раза.

 

— Дети, лошадка устала, медленно бежала. Цокаем медленно. Цок. Цок. Цок. Цок. Цок.

Педагог показывает, дети выполнят задание хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук «ц» чётко, соблюдали темп речи.

— Дети, лошадка быстро-быстро побежала. Цокаем быстро. Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Педагог показывает, дети выполнят задание хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук «ц» чётко, соблюдали темп речи.

 

— Дети, лошадка устала, медленно бежала. Цокаем медленно. Цок. Цок. Цок. Цок. Цок.

Педагог показывает, дети выполнят задание хором и поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети произносили звук «ц» чётко, соблюдали темп речи.

 

— Очаровательно, дети! В лошадку играли, правильно упражнение выполняли.

 

 

 

Диагностическое задание.

Игра «Что нарисовано на карточке»

(индивидуально).

Задача. Выявить умение детей произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Игровой материал. Предметные картинки для обследования звуков.

Разговор.

Картинки лежат рисунком вниз.

— … (имя ребёнка), посмотри, как много у меня карточек. Интересно, что на карточке нарисовано. Выбери, пожалуйста, одну карточку, которая тебе нравится и скажи, что на ней нарисовано. Ребёнок выполняет задание.

Затем педагог предлагает ещё выбрать карточку. Педагог предметы не называет. Если ребёнок затрудняется в назывании предмета, педагог задаёт наводящие вопросы. Игра продолжается, пока ребёнок поддерживает к ней интерес.

Оценка результатов.

& 3 балла — ребёнок правильно произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

& 2 балла — в речи ребёнка наблюдаются нарушения в произношении 4—5 звуков.

& 1 балл — ребёнок половину звуков произносит невнятно.

 

Диагностическое задание.

Чтение русской народной потешки «Как у нашего кота»

(индивидуально).

Задачи. Выявить умение детей отчётливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

Чтение.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

— … (имя ребёнка), помоги мне, пожалуйста, запомнить потешку. Потешку вместе со мной прочитай, слова чётко повторяй. Ребёнок выполняет задание.

Педагог произносит потешку повторно совместно с ребёнком.

Оценка результатов.

& 3 балла — ребёнок отчётливо произносит фразы, используя интонацию целого предложения, регулирует силу голоса, темп речи.

& 2 балла — ребёнок затрудняется произнести некоторые фразы, но использует правильную интонацию, регулирует силу голоса и темп речи.

& 1 балл — речь ребёнка неотчётливая, интонацию не использует, силу голоса и темп речи не регулирует.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: