Добродетели христианства

РЕФЕРАТ

Христианство как исторический тип взаимоотношений человеческого и божественного

 

 

Группа                                                     19-ТЗ

Студент                                                   Ловцов П.В.

Преподаватель                                     Гусева Л.П.

 

Кулебаки

2020 г.

                                                     Оглавление

Введение 3

1.Христианство.Основные направления в христианстве 4

2.Основы христианства 5

3.Добродетели христианства 6

3.1.Вера 6

3.2.Надежда ……………………………………………………………………………………………………….7

3.3. Любовь…………………………………………………………………………………………………...……7

Заключение ………………………………………………………………………………………………………..9

Список литературы 10

 

 

Введение

Все отношения человека к Богу, рассматриваемые с богооткровенной точки зрения, определяются самой историей жизни человечества, с одной стороны, а с другой отличительными особенностями Бога Самого по Себе и поскольку Он так или иначе проявляет Себя в виду человека. Человек своим происхождением обязан Богу. Он зависит от Бога и во все время своей жизни. По милости Божией же он может наследовать вечное спасение и т.д. Словом, по христианскому учению, человек всем обязан Богу. Бог в отношении к человеку является Творцом, Промыслителем, Спасителем, Искупителем... его. Сам же по Себе Бог Существо всесовершенное, безусловно и бесконечно возвышенное над миром вообще и над человеком в частности. Все это общеизвестные положения христианства. Отсюда ясно прежде всего то, какой характер должны носить на себе все отношения человека к Богу. Ясно, что всем обязанный бесконечной благости Божией человек будет всячески выражать к Богу свою всецелую признательность, будет,как у нас принято выражаться, «почитать» Его. Так называемым «Богопочитанием» всецело и исчерпываются все отношения человека к Богу.

 

 

Христианство. Основные направления в христианстве.

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «Пома́занник», «Месси́я») — мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в его историчности.

Первые христиане по национальности были евреями, а уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком общения у первых христиан был греческий язык. С точки зрения служителей культа, главной и единственной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям Истину. О его пришествии (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх книгах, Евангелиях, которые входят в Новый Завет Библии.

     Библия — книга боговдохновенная. Её называют также Священным Писанием и Словом Божиим. Все книги Библии делятся на две части. Книги первой части, вместе взятые, называются Ветхим Заветом, второй части — Новым Заветом. Для человека Библия — это скорее руководство в ежедневной практической жизни, в бизнесе, учебе, карьере, быту, а не книга о каких-то ограничениях, о прошлом и будущем. Библию можно читать в любой отрезок своей жизни, при любом настроении, находя ответы буквально на все волнующие вопросы и запросы души. Христианство не отрицает материальных благ и говорит о гармонии духа и материи.

Человек, согласно христианскому учению создан по образу и подобию Божьему и наделен свободной волей, изначально совершенен, но, съев плод, согрешил. Покаявшись и крестившись водой и Духом Святым, человек обретает надежду на воскресение. Воскресению подлежит душа, а не тело.

·   Католицизм - у католицизма более миллиарда последователей во всем мире. Во главе католической Церкви стоит Папа Римский, а не Патриарх, как в православии.

· Православие - по смыслу слова рассматривающее себя — в отличие от ересей — как исповедание истинной апостольской веры, запечатлённой в Священном Писании и Священном Предании, есть вероучение Православной церкви, под которой понимается сообщество административно независимых друг от друга автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

· Протестантизм - одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. Происхождение протестантизма связано с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе.

Основы христианства

Христианство основано на вере в Христа-Мессию, Богочеловека и Спасителя человечества от греха и смерти. Христос – Сын Божий, рожденный Богом-Отцом в вечности (до начала времени) и единосущный Отцу, воплотившийся от Духа Святого и Девы Марии в исторической личности Иисуса. Искупил первородный грех через принятие крестной смерти, на третий день воскрес, на сороковой день вознесся на небеса, на пятидесятый день ниспослал на своих учеников-апостолов и Богоматерь Святого Духа-Утешителя. День Сошествия Святого Духа считается днем рождения Церкви. Спасение верующего во Христа через принятие таинств, главное из которых – причащение Телом и Кровью Распятого под видом хлеба и вина.

Христианство – это взаимопроникающая система отношений человека и Христа, человека и Бога, между которыми нет преград. Человек и Бог в христианстве могут слышать друг друга и друг с другом взаимодействовать.


Исходя из иерархической системы ценностей, в которой высшее благо отождествляется с Богом, а зло- с материальным миром, церковь разрабатывает учение о восхождении человеческой души к Богу как высшей цели человеческого существования. Средневековая мораль основывается на представлении о греховной, низменной природе человека: в результате грехопадения Адама человек лишился своего идеального первобытного состояния. «Человек- есть собрание мерзостей, пища червей», — писал один из средневековых богословов. Только искупительная жертва Иисуса Христа способна избавить человечество от его мучений, и только через посредство церкви, приняв её таинства, человек может искупить свой грех и достигнуть вечного блаженства. Таким образом, цель человеческого существования переносится в загробный мир, земная жизнь лишь приготовление к смерти.
Основополагающее утверждение православного христианства гласит, что Бог существует и что Он может и должен быть познан. Для православного христианина познание Бога – единственная истинная цель жизни. И в самом деле, согласно православному вероучению, в этом и состоит жизнь. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3).



Добродетели христианства

                                            3.1.Вера
Первым моментом в жизни христианской, моментом, с которого начинается последняя, является, как известно, обращение человека, состоящее в покаянии его и вере: кающийся грешник хватается за веру, как за единственно надежный якорь спасения. Только при наличности покаяния и веры и возможно затем возрождение грешника, т.е., оправдание и освящение его в спасительных Христовых таинствах.

Без веры угодить Богу невозможно. Человек должен веровать в то, что Бог существует. В каждом человеке почва для веры есть, она подготовлена Самим Богом. От самого человека требуется, чтоб он надлежащим образом воспользовался благодетельным отношением к нему его Создателя. Веруя в Бога, в Его бытие, в Его все совершенство: во все, во что веровать предписывают нам св. Писание и св. Предание, наша православная Церковь, человек христианин, можно сказать, должным образом и возделывает ту почву, дающую желательный плод. В том и состоит добродетель со стороны человека, что он твердо верует в осуществление того, что возвещается ему Словом Божиим, в истинность и непреложность этого..., хотя ни своим умом, ни опытом... не может проверить содержания своей веры. Свободная вера, покорность вере, разумеется, добровольная, послушание ей вот то, что ценно в человеке христианине.

Сердечно верующий, движимый побуждениями своего сердца, проявляет свою веру в делах. Душа ожитворяет тело, дела ожитворяют веру, Вера, словом, достигает совершенства только делами.


Надежда

 Переходим к речи о другой богословской добродетели надежде... Мир создан Богом с известною целою. Для достижения им своего назначения ему даны Создателем требуемые силы. Что сказано о мире, должно быть сказано, в частности, и о человеке. И мир, и человек, следуя по своему пути, конечно, все более и более приближались бы к их назначению. Но произошла известная катастрофа: человек пал; его падение повлияло на жизнь и прочей твари, оказавшейся после этого во власти суеты. Бог дал обетование первым людям о спасении чрез семя жены. Отсюда получила место надежда еще в раю, надежда на спасение искупительными заслугами Иисуса Христа. В назначенное предвечным Советом время явился Спаситель, восстановил и возродил падшую человеческую природу, дал ей средства к осуществлению ею предназначенной при творении её цели... У человека прежняя, еще райская, надежда укрепилась гораздо сильнее; заслуги Христа Спасителя возвели ее на степень уверенности, вполне равносильной сознанию уже обладания желаемым предметом. Человек христианин уже вполне уверен, что назначение его будет им осуществлено нормально. Сама тварь получила такого же рода надежду. При такой уверенности все жизненные невзгоды и неудачи, внешнее счастье и несчастие для верующего и надеющегося христианина уже нечто неважное, мало существенное. Он спокойно относится ко всему в таком роде, постоянно созерцая своими мысленными очами конечный пункт своих чаяний и стремлений... Такова сущность и таков смысл христианской надежды.

Любовь

   Мы отметили сущность добродетелей: веры и надежды. Строго говоря, отделять их одну от другой более или менее осязательно невозможно: верующий в Бога, но не надеющийся на Него, равно как надеющийся на Него и не верующий в Него немыслимы. Обособление этих добродетелей возможно, но только в условном и относительном смысле. В этом же, конечно, смысле возможно говорить и об отделении от тех добродетелей добродетели любви, всецело проникающей их собою и обусловливающей... Сущность добродетели любви человека к Богу можно пояснить путем сопоставления с нею любви детей к их родителям. Получив от своих родителей свое плотское бытие, затем окружаемые их постоянными заботами, простирающимися и на физическое, и на умственное, и на нравственно религиозное их воспитание, дети сознают, что всем обязаны отцу и матери и, в благодарность к ним за все это, питают чувство искренней и глубокой любви: предупреждают их желания, исполняют все их просьбы, в свою очередь, окружая их нежнейшими заботами и т.д. Такого рода любовь детей к родителям дело вполне естественное. Иные же отношения первых к последним считаются уже ненормальными. Вполне аналогично следует смотреть и на любовь человека к Богу. Ему человек обязан всем: Бог и Творец, и Промыслитель, и Спаситель человека. Он сделал для нас бесконечно более чем наши родители. Если в отношении к этим последним мы питаем внутреннейшую, сердечную, благодарную любовь, проявляя ее самым разнообразным способом, то тем более такую же любовь и даже несравненно большую мы должны питать к своему небесному Отцу Богу.

 Таким образом, христианство — это монотеистическое верование в единого Бога. Бог един в трёх ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Святой дух. Бог дарует человеку благодать и милость. Бог есть любовь. Иисус всегда со всеми говорил о любви. Сила веры человека определяется силой любви. Именно любовь, о которой говорится в Библии, обеспечивает силы, верность и изобретательность. Любовь и вера способны заставить человека улыбаться, когда для этого нет никаких поводов. Если человек движим любовью, он готов сделать все возможное и невозможное. Любовь —это бездна, которая не может иссякнуть и никогда не заканчивается.


 


Заключение

    Таким образом, христианство можно коротко охарактеризовать как любовь ко Христу. Христианство – ответная любовь человека к Богу, Который ради нашего спасения воплотился и стал Богочеловеком Иисусом Христом, показав глубину своей любви вплоть до самопожертвования на Кресте и основал Церковь –Корабль спасения. Христианство является религией Божественного Откровения, в которой человек получает живое, личное, непосредственное общение с Творцом Вселенной, соединяясь с Ним в Таинстве Евхаристии и явно ощущая Божественный промысл (действие Божественной благодати) в своей жизни.
Все христианские добродетели являются даром Бога в ответ на чистоту сердца и исполнение христианских Заповедей, прежде всего – любви к Богу и ближнему. Бог рассматривается, прежде всего, как творческое начало, в уподоблении которому- главная задача и предназначение человека. И задачей философии оказывается не противопоставление в человеке божественного и природного, духовного и материального начал, а раскрытие и гармонического единства.

 


Список литературы

1. https://azbyka.ru/xristianstvo

2.Сущность христианского учения об отношениях человека к ближним – Александр Александрович Бронзов

3. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=113179#text

4. https://www.pravmir.ru/katolitsizm/

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Протестантизм

6. https://samopoznanie.ru/schools/hristianstvo/

7. Пучков П. И. Христианство // Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В. А. Тишков. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: