Уникальные особенности индустрии туризма и туристических услуг

Туристские продукты считаются услугами и, как и все услуги характеризуются неосязаемостью, неоднородностью, неразрывностью и гибкостью. Эти характеристики предполагают повышенную вовлеченность потребителей в процесс обслуживания производства и потребления. В дополнение к характеристикам, связанным с их сервисным характером, названы ‘особенности " индустрии туризма, как сезонность, глобализация, низкий уровень лояльности, сложность (в том числе множественная, как еда и напитки, вмещаемость, воссоздание путешествия) и перекрестная эластичность спроса и дохода должны быть приняты во внимание до того, как произойдет принятие любого маркетингового решения. Сезонность в туризме была определена как временная несбалансированность в сфере туризма, которая может быть выражена в терминах таких измерений таких элементов, как количество посетителей, расходы посетителей, движение по автомагистралям других видов транспорта, трудоустройство персонала и допуск к путешествиям.

Сезонность считается серьезной проблемой в туризме, потому что она приводит туристические фирмы к найму персонала на неполный рабочий день, что ограничивает их возможности для развития других возможностей. Кроме того, постоянно возникает необходимость нанимать новых сезонных работников и это приводит к увеличению расходов на обучение и другие расходы, связанные с текучестью кадров. Таким образом, сезонность была связана с низкой отдачей от инвестиций, недоиспользованием удобства и ограниченным доступом к капиталу.

В 80% случаев доход от туризма происходит в течение двухмесячного периода. Поэтому было высказано предположение, что направления с экстремальной сезонностью должны разработать политику по преодолению экстремальных ситуаций сезонности в то время, как туристические предприятия должны принять маркетинговые стратегии, чтобы справиться с проблемой. Глобализация в туризме означает, что туристические предприятия имеют возможность функционировать.

Кроме того, туризм характеризуется низким уровнем лояльности клиентов.

Применение стратегического маркетинга в туризме Алтайского Края. Успешные маркетинговые стратегии требуют признания и понимания глобальных бизнес-задач, развития и использования отличительных возможностей, то есть обеспечение превосходящей потребительской ценности и немедленного реагирования на действия конкурентов. Маркетинговая стратегия должна максимально использовать сильные стороны компании(возможности) и соответствовать их реакции к требованиям клиента. Далее маркетинговая стратегия должна быть гибкой, чтобы реагировать на изменения в потребительских потребностях, желаниях и предпочтениях, а также иметь возможность выявления новых сегментов рынка и целиться в них успешно. Тогда маркетинговая стратегия может привести к превосходному бизнес представлению и устойчивому конкурентному преимуществу. Туристические фирмы должны быть осведомлены о факторах, влияющих на их маркетинг стратегию, таких как ресурсы и компетенции, которыми они обладают, или должны осведомляться об открытие и закрытие стратегических окон, характере конкуренции в сфере туризма и стадии жизненного цикла маркетинга или отрасли.

Существуют разные способы продвижения товара. Это: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и прочее. Невозможно достичь желаемого уровня развития продукта, если использовать только один из всех возможных каналов коммуникации. Нужно уметь правильно их комбинировать и использовать разные методы.

Какая у рекламы цель? Привлечь ваше внимание. Вызвать у вас интерес к продукту. Передать потенциальному гостю информацию, которая будет склонять его к выбору именно вашей фирмы. Как пример могу привести: реклама в СМИ, брошюры, уличная реклама, журналы и корреспонденция собственного издания, реклама в торговой точке.

Туристические предприятия подтверждают, что прибыль и продажи напрямую зависят от стимулирования турагентов и покупателей. Да, своих работников турагентство стимулирует так же, как и потенциальных клиентов.

Могу привести в пример… ручку? Обыкновенную ручку и парочку журналов в красивом пакетике. Потенциальный клиент заходит в вашу турфирму и вы, в отличии от предыдущей турфирмы, в которую он заходил дарите ему за обращение небольшой подарок. В последствии, если человек останется доволен поездкой — он поставит ручку на столе и каждый раз будет вспоминать, какие хорошие услуги предоставила именно ваша компания. Вы формируете его эмоциональную привязанность к вам таким небольшим жестом. В последствии это клиент с большей вероятностью обратится именно к вам.

Какие инструменты применяются в туристическом бизнесе?

1. Это медийная реклама. Баннеры размещаются на различных порталах, с указанием текущих акций и горячих предложений. Пример таких порталов: TopHotels

2. Статьи, конечно же. Сайт турфирмы обязательно нужно наполнять полезным для потенциального клиента контентом. Статьями о туризме, об особенностях отдыха, которые предлагает именно ваша компания.

3. SMM. Таргетированная реклама сейчас везде. И если правильно ее настроить — вы получите большой прирост необходимой целевой аудитории из соц. Сетей.

4. E-mail-рассылки. Если сделать действительно интересное предложение своему потенциальному клиенту или уведомить его о какой-либо акции в наиболее приятной форме — клиент будет доволен своевременному получению информации об актуальных на данный момент предложениях.

5. SEO. Контекстная реклама. Такие типы рекламы охватывают людей, использующих поисковики Yandex и Google для выбора необходимого тура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: