Иллюстрация к сказке «Три брата»

В графической композиции на переднем плане динамичная сцена, на которой изображены трое  братьев во время скачки. На разных животных скачут братья – один из братьев верхом на чёрном кабане, всаднику и кабану стоит немалых усилий догонять остальных. Средний брат - верхом на белом козле движется вперёд, причём, всадник сам удивлён этим фактом. А в верхней части композиции, возвышаясь над всеми, верхом на красивом сером жеребце «в яблоках», скачет самый младший из братьев. Он несется во весь опор, взмахнув своим  кнутом в правой руке. На верхней линии горизонта художник изобразил дом с деревьями, в небе летящих птиц, пытающихся обогнать скачущих братьев. Петру Сизову удалось благодаря чётким, резким и угловатым штрихам, многочисленным линиями, меняющими своё направление, а также чёрно-белыми переходам создать ощущение скорости, движения и эмоциональности сцены.

Абсолютно во всех рассматриваемых иллюстрациях в качестве аналогового материала следует заметить наличие динамики. Все фигуры наполнены движениями. Иллюстрации содержат в себе огромное количество  мелких деталей, которые делают композиционное наполнение однозначно живее и интересней при общем восприятии. Так же не стоит оставлять без внимания технику исполнения иллюстраций. Четкая графика, тонкий, но в то же время уверенно-плотный штрих.

Мною же были выбраны для иллюстрирования следующие произведения чувашской литературы: «Лиса-плясунья», «Девушка на луне», «Мост Азамата».

 

2.2.   Этапы работы над иллюстрациями.

На начальном этапе мною были прочитаны все эти сказки, далее уже были выбраны ключевые герои эпизодов, которые будут изображаться в иллюстрациях. После детального изучения аналогового материала, мною был проведен анализ костюмов и элементов одежды для персонажей, продумала места действий эпизодов. Далее последовал этап разработки эскизов с учетом сюжетной линии сказки, ее атмосферы и целевой аудитории, для которой она предназначена. На протяжении всей работы было создано несколько эскизов, именно поэтому они менялись и дополнялись, пока не был принят их окончательный внешний вид. После утверждения набросков последовала окончательная отрисовка итоговых иллюстраций. Прорисовывались детали, передний и задний план изображения.

После ручной прорисовки изображения была так же применена компьютерная графика. Для каждой иллюстрации была подобрана декоративная рамка с элементами национальных орнаментов.

 

На эскизе мы прорабатывали варианты характеров героев, их движения, композиционное расположение  относительно друг друга. Можно заглянуть в книги по истории костюмов, в энциклопедии о животных, проанализировать, как подобного рода задачи решали иллюстраторы. Это не означает, что нужно  копировать их произведения, следует лишь изучить их и взять что-то для себя, творя свою оригинальную иллюстрацию.

 

Эскизов-поисков должно быть несколько, потому что самое первое решение не всегда бывает самым оптимальным. Остановившись на наиболее удачном эскизе, мы начинаем его детальную проработку. В иллюстрации крайне важно не делать расхождений с текстовой частью. Для любого изменения должно быть обоснованное объяснение.

 

Детали в иллюстрации должны «работать» на раскрытие основного  содержания. Лишние подробности, если они хорошо подобраны и уместны, они сделают сюжет интереснее. А если они подобраны неудачно, то только запутают зрителя, сделают работу непонятной. Главное, чтобы его сюжет соответствовал содержанию литературного произведения и раскрывал его.

 

 

                2.3. Техника исполнения иллюстраций.

В качестве техники исполнения была выбрана смешанная, а именно сочетание ручной и компьютерной графики. Данное решение было принято в ходе изучения аналогового материала и примеров современных иллюстраций. Смешанная техника удобна в использовании, экономит общее время при выполнении работы при этом не лишая итогового качества готового изображения.

Иллюстрации, созданные от руки всегда будут уникальны, ведь у каждого художника есть свой индивидуальный почерк, который придает итоговому изображению свой шарм. А иллюстрация, которая будет создаваться  при помощи смешивания современных и традиционных техник исполнения найдет отклик у любого зрителя, ведь каждый сможет найти в ней что-то для себя с больше й вероятностью.

Если мы ведем разговор о технике исполнения, то имеем в виду материал, которым работает художник-иллюстратор, или же конкретный способ его использования. То есть техники — это, например, карандаш, тушь, акварель, гуашь, акрил, масло, пастель. Это традиционные материалы, которыми пользуются художники.

Смешанная техника — это та, в которой иллюстратор использует два и более разных материалов. Например, если иллюстрация нарисована карандашом и раскрашена при помощи акварельных красок, то она выполнена в смешанной технике. А сочетать  в одной иллюстрации можно практически всё, что может прийти в голову исполнителю работы.

Зачем же иллюстраторы начинают смешивать различные  техники между собой? Давайте дадим развернутый ответ на этот вопрос.

· Одной техники слишком мало, потому что необходимо  создать необычный эффект.

· Художник хочет поэкспериментировать и посмотреть, что может из этого получиться.

· Есть заказ и техническое задание на иллюстрацию в конкретных техниках.

· Необходимо визуально разделить этапы работы (то есть набросок и основной рисунок делаются в разных техниках).

 

Современные иллюстраторы редко используют лишь одну фаворитную технику, хотя и такое случается. Обычно они пытаются поэкспериментировать, виртуозно смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют на поверхности фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.

Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно. Сочетание с коллажем. Коллаж нельзя отнести к традиционным техникам. Чаще всего его часто ассоциируют с детскими подделками и детским творчеством. В нынешних же реалиях множество иллюстраторов используют коллаж в качестве главной или дополнительной техники в исполнении своих работ.

                        Cочетание с карандашом.

 

Простой или графитный карандаш — часто  используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что почти всегда им выполняют создание наброска. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся или забываем.

 

Сочетание с акварелью. Акварель сочетают с карандашом, тушью и даже иногда экспериментируют со смешиванием ее с алкоголем, чтобы создавать замысловатые эффекты и текстуры.

Техника рисовании пером. При помощи пера рисуются довольно тонкие линии, контурные линии, выполняется штриховка. Чтобы рисунок не был монотонным, вы можете играть с толщиной линий, дополнять рисунок мелкими штрихами, черточками, точками и т.д. Работа становится богаче и динамичнее. В этом вы также можете убедиться проследив творчество многих выдающихся художников. Вспомним прозрачность и чистоту линий А. Дюрера, насыщенные нервными штрихами работы кубистов, лаконичность и скупость росчерка у А. Матисса. Эта техника преимущественно служит для передачи чувств, впечатлений, внутреннего состояния в экспрессивных и динамичных работах. Эта техника также дает возможность осуществлять минутные эскизы и наброски.

Среди различных техник рисования заметное место принадлежит рисованию с помощью туши - чёрной краски, изготовленной из сажи. Среди разновидностей её можно упомянуть жидкую, концентрированную и сухую в форме плиток или палочек. Высококачественная тушь имеет насыщенный чёрный цвет. Существует также разноцветная тушь, однако используется в работе она в исключительных случаях.

В первую очередь нужно проверить неразмываемость данного материала. Проверяют её так: чертят на листке бумаги несколько линий различных по толщине, а после высыхания опускают его под проточную воду на минуту. Следовательно, качественная тушь не потечёт и не размажется. Тушь также должна быть спиртостойкой, поскольку перед закрашиванием некоторых участков Вам придётся их обезжирить, не повредив при этом уже имеющейся рисунок. Рисуют тушью зачастую с помощью кисти или пера. Широко используется также техника сухой кисти. Манера рисования тушью, как правило, штриховая. Рисунки, выполненные тушью, светостойки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: