Кафедра «Общественных наук и международных отношений»

 

                                ЭССЕ

 

на тему: Познание и творчество.

 

 

 

 Выполнила студентка группы

 ПОЛ/Б 19-1-о

 1 курс

Герасимович Алёна Олеговна

 

Севастополь 2020


Для начала следует разобраться в понятиях творчество и познание. Творчество-это процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.Творческая деятельность имеет разнообразные виды.Техническое-преобразование материального производства,научное и художественно-духовное-пересоздание действительности и социальное-преобразование общественных отношений.Каждый вид в свою очередь имеет подвиды: В искусстве — это роды и жанры, в науке и искусстве— различные сферы и типы исследо­вания, в технике — изобретательство, конструирование,в социуме-связи,отношения.В творчестве также можно выделить опредёленные формы.К примеру,есть форма в ценностном вкладе,то есть существуют низшие и высшие формы творчестве,их можно представить как восходящие.К низшему слою относится группа участников трудовой, научной, технической и другой деятельности, которые откликаются на запросы жизни, находя (иногда стихийно) оригинальные решения.К среднему слою можно отнести инициаторов,а вот к высшему слою относятся новаторы. Также,можно привести форму творчества,основанную на групповом и индивидуальном труде.И существует форма творчества подразделяемая на профессиональную деятельность и любительскую(самоотверженную). Познание же, это приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира, способность познавать.Как эти два понятия связаны между собой?Я считаю,что творчество это неотъемлемая часть познания.

Во-первых, в процессе познания мы применяем такие навыки как фантазия,эмоции,воображение и интуиция.Без данных навыков мы бы просто не сумели познавать что-либо,поскольку фантазия помогает нам вообразить познаваемый предмет,эмоции помогают нам запомнить моменты от которых мы,допустим, удивились,воображение помогает представить как данный предмет с чем-либо взаимодействует;а интуция способствует догадываться до того или иного свойства познаваемого объекта.Самую важную роль из данных навыков, я считаю, перенимает на себя интуиция.Интуиция служит связкой между сознательным и бессознательным сознанием во время взаимодействия между субъектом и объектом и она приводит из бессознательного в область сознательного. У каждого человека,за счёт его сознания,интуиция проявляется по-разному.С помощью интуции,как говорил Декард, усматриваются первые начала.Интуиция основывается на предыдущем опыте и познаниях,в итоге которых к нам в голову приходят внезапные решения,которые нам кажутся правильными без доказательств.После данного «озарения» мы уже прибегаем к научным доказательствам нашего решения,где процесс творчества и интуции отключаются.

Во-вторых,творчество служит неким рычагом для создания чего-то нового и обладает продуктивной деятельностью.Оно помогает человеку очистить старое и ненужное, и принести какое-либо нововведение. Поскольку творческий процесс начинается с осознания введения чего-то нового,с принятия того,что есть какая-то проблема которую необходимо решить,мы начинаем искать пути данного решения.Благодоря творчеству,мы изобретаем различные пути решения данной проблемы и ищем противоречия мешающие решению,чтобы их устранить.После чего мы проверяем нашу идею,а именно сопостовляем её с практикой.

В принципе творчество можно назвать принципом познания.Без творчества у нас бы не было ярого желания познать истину.Иногда в процессе творчества возникают ответы на вопросы на которые ты не мог ответить раньше.В такие моменты наша продуктивность находится на высшем уровне,а вопросы начинают казаться не такими уж и сложными.Предметы,которые имеют воздействие на нас не только вызывают в нас познавательные образы,мысли,идеи, но и эмоциональные всплески.С помощью эмоциональных всплеском мы можем представить и конкретизировать цель. Так, к примеру,повар сможет увидеть конечный результат только что придуманного им рецепта,и продумать насколько это блюдо будет реализовано в соответствии с его опытом.Стрелок способен увидеть заранее, куда попадет выпущенная пуля. То есть некая прекрасная модель в момент фиксации способна, как будто переместить центр визуализации из прошлого в будущее, то есть человек при любом восприятии будет воспринимать смыслы, связанные не только с бывшим опытом, но и с будущей моделью, а значит, осознавать «модель достижения» при простом восприятии. Если у нас не хватает знаний и опыта,нам придется изучать и заполнять наши «пробелы» в знаниях.Интересно,что накопление знаний при таком раскладе само превращается в действие- если где-то человек встретит некие знания, нужные для утверждения цели, то процесс восприятия знаний, то есть познания, становится дополненным красотой. Так например,в воспоминаниях некоторых ученых иногда можно найти намеки, что те области, которыми им вдруг становилось интересно заниматься, иногда в будущем оказывались связанными друг с другом.То есть,некий идеал,цель,могут неосознанно направлять общество в познании.Стоит отметить,что в достижении представленной нами конечной точки немаловажную роль играет и любовь к познаваему делу.Благодоря любви к тому,что ты делаешь,мы тратим всё наше свободное время на разгадку и возможные пути решения нашей проблемы.Чем больше мы уделяем времени нерешённому вопросу,тем больше опыта мы приобретаем,следовательно,благодоря этому мы сможем больше понять и создать что-то принципиально качественное новое.Любовь порождается благодаря нашей предрасположенности,нашему восприятию мира,и на эти процессы немаловажную роль оказывает творчество.Таким образом,творчество оказывает большую роль в формировании самой личности человека,который познаёт что-либо.

Важной отличительной чертой творчества и познания является то,что творчество создаёт что-то новое,стирая при этом границы старого,а наука которую мы познаём,основывается на, как раз таки,ранее до нас открытиях.То есть, познание - обусловленный прежде всего общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствования.А творчество,это деятельность, порождающая новые материальные и духовные ценности.Так эти два компонента и взаимодействуют между собой и дополняют друг друга.

Также,важным компонентом процесса познания становится вера.Мы верим в то,что уже было доказано или создано.Вера является неразумным компонентом,поскольку её нельзя обосновать,таким образом знание всегда идёт в противовес вере.Бертран Рассел,охарактеризовал такой процесс тем, что все наши обычные убеждения выводятся или могут быть выведены из других убеждений, которые могут рассматриваться в качестве их основы. Как правило, эта основа или забыта, или никогда не осознавалась. Рассел рассуждает: представим себе настойчивого Сократа, который, не удовлетворяясь никаким основанием, продолжает требовать основание.Исходя из обыденных взглядов,мы можем опереться на прошлое,из точки в точку,пока не достигнем некого общего принципа.

Итак, мы познаем то,что было сделано до нас,а благодоря творчеству мы создаем,базируясь на изученном прошлом,что-то принципиально новое,стирая старое.Можно сравнить познание с листом бумаги,а творчество с ручкой любого цвета,благодоря тому,что мы пишем на этом листке цветом,который мы выбрали,бумага уже становится принципиально другой.В данной работе я рассмотрела понятия творчества и познания,объяснила почему я считаю творчество неотъемлемой частью познания,а также объяснила неотъемлемые компоненты познания.

Список литературы:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: