Итоговая контрольная работа по истории России 9 класс


1. Промышленный переворот в России начался в

1) 1810-1820-е гг.

2) 1830-1840-е гг.


 

3) 1850-1860-е гг.

4) 1870-1880-е гг.


2. В царствовании Александра I идеи об улучшении управления страной нашли своё отражение в


1) создание легальных политических партий

2) проведение министерской реформы


3) ужесточение крепостного права

4) усиление политического сыска


3. Принятие указа об обязанных крестьянах и реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва относится к царствованию


1) Александра I

2) Николая I

4. Какой орган власти был образован позже остальных?

1) Святейший Синод

2) Непременный совет


3) Александра II

4) Александра III


3) III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии

4) Государственный совет

5. Какие сражения произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) Синопское сражение; битва при Инкермане

2) Тарутинский бой; Бородинская битва

3) Цусимское сражение; Мукденское сражение

4) сражение у деревни Лесной; Полтавская битва

6. Деятельность М. М. Сперанского, Ф. Лагарпа, Н. Н. Новосильцева связана с царствованием


1) Александра I

2) Николая I


3) Александра II

4) Александра III


7. В результате проведения крестьянской реформы 1861 г. в России


1) упразднено крепостное право

2) разрушена крестьянская община


3) создан Крестьянский поземельный банк

4) созданы фермерские хозяйства


8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.?

1) завершение промышленного переворота

2) начало железнодорожного строительства

3) увеличение посевных площадей

4) введение подворного налогообложения

9. Прочтите отрывок из доклада государственного деятеля, составленного во второй четверти XIX в., и укажите название теории, которая нашла в нём отражение.

«Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к иноземному, распространяя в юных душах равнодушное уважение к отечественному, оценить все противоположные элементы нашего гражданского образования, искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет».


1) официальной народности

2) просвещённого абсолютизма


3) крестьянского социализма

4) революционного народничества


10. Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был


1) С. С. Уваров

2) П. Д. Киселёв

11. Каким событиям посвящён данный плакат?

 

1) обороне Порт-Артура

2) Первой российской революции


3) А. X. Бенкендорф

4) Е. Ф. Канкрин

 

 

3) Цусимскому сражению

4) бою у Чемульпо


12. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.?

1) национализация помещичьих земель

2) ограничение законодательной власти царя

3) введение республиканской формы правления в России

4) отказ партии эсеров от борьбы с самодержавием

13. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были

1) И. Н. Крамской, В. Г. Перов

2) Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов

3) Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов

4) М. П. Мусоргский, А. П. Бородин

14. К решениям Венского конгресса 1815 г. относится

1) сохранение на французском престоле династии Наполеона Бонапарта

2) установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы

3) передача большей части польских земель в состав Российской империи

4) установление континентальной блокады Англии

15. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите события какой войны отражены на данной схеме.

1) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

2) Крымской(Восточной) войны 1853-1856 гг.

3) присоединение Средней Азии

4) Русско-японской войны 1904-1905 гг.

16. Какие из понятий относятся к русской культуре второй половины XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке три понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) русско-византийский стиль

2) «Могучая кучка»

3) сентиментализм

4) передвижники

5) «Левый фронт»

6) барокко

17. Ниже приведён ряд фамилий общественных деятелей XIX в. Все они, за исключением одного, были народниками.

П. Н. Ткачёв, С. С. Уваров, М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, В. И. Засулич.

Найдите и запишите фамилию (без инициалов) общественного деятеля, «выпадающую» из данного ряда.

18. Сравните особенности экономического развития Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) строительство железных дорог

2) преобладающее развитие сельского хозяйства

3) начало промышленного переворота

4) использование крепостного труда


Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: