План урока окр. мира в 1 В классе
Тема «Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. "
Дата проведения: 19.05.2020г
Этап урока | Учебный контент (стр.учебника, № задания, ссылки и т.д.) | Планируемый результат | Вопросы, комментарии |
Актуализация знаний | Игра «Разведка» -Сейчас мы выберем разведчиков, для этого нужно ответить на вопросы по пройденной теме. 1) Как называется «голубая» планета? Почему её так назвали?(Земля, из-за большого количества воды) 2) Кто первый из животных отправился в космос?(мышь) 3) Назовите дату-первого полета человека в космос(12 апреля 1961года) 4) Назовите имя первого человека полетевшего в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин) 5) Как называется костюм космонавта? (скафандр) | Повторение | |
Мотивация (проблемные вопросы, задания) | Откроем учебник на стр. 74 и прочитаем вопрос на который мы сегодня с вами должны ответить. Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»? . Познакомиться…. с понятием «экология», «эколог»; Научиться … бережно относиться к окружающему миру, к Земле. | Принимать учебную задачу и планировать необходимые действия | |
Освоение нового |
Посмотрите видеоурок:
1) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/
2) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/main/97800/
Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;
logos – наука.
От этого слова произошло слово эколог. Предположите, кто это может быть?
(Эколог-это человек, который занимается экологией, защищает природу)
Эксперимент: на какой из предметов похожа Земля?(тарелка, апельсин, мяч)
Представьте, что 1/3 –это суша, а вот это что тогда?(вода)
Так много или мало воды на планете?(много)
Кто знает какая на вкус вода в морях и океанах?(соленая)
У вас на столах стаканы с водой.
Чтобы сделать морскую воду, разведите в стакане (250 мл) жидкости по чайной ложке соды и соли. Размешайте до растворения.
Попробуйте её на вкус, какая она?(соленая, горькая, невкусная)
Можно её пить? Готовить пищу?(нет)
А теперь попробуйте эту воду(предлагаю чистую воду)
Какая она на вкус?(несоленая, вкусная, чистая)
Посмотрите на банку (3л) с водой
Представьте, что это вся вода, которая есть на земле, а в стакане(1/2 часть)- это вода, которую можно употреблять человеку.
Так много или мало пресной воды на земле? (мало)
Поэтому, что мы должны помнить?(воду надо беречь, зря не расходовать)
| ||
Формирование практических навыков | -Ответьте мне на вопрос-Где живёт каждый человек?(В доме) -Вы поддерживаете в доме чистоту? - Молодцы, ребята. Я очень рада, что у вас в доме чистота и порядок. - Но что ещё мы можем назвать своим домом? (предположения обучающихся) - Как называется планета, на которой мы живём? (планета Земля) - Правильно. Планета Земля является домом для всех живых существ, её обитателей. - Тогда вернёмся к определению «экологии». Это, как мы и сказали, наука о доме. Тогда о каком доме может идти речь? (о нашей планете). - Мы с вами заботимся о чистоте нашей квартиры, подъезда, дома. А нужно ли заботиться о чистоте нашего большого дома – планеты? (да) - А для чего нам нужно это делать? (предположения обучающихся) - Предлагаю вам поработать с карточками. С одной стороны на ней объекты природы, а с другой – как человек пользуется этим в своей жизни. Вам необходимо составить пары, соединив картинки стрелочками, как природа влияет на человека. - А кто сможет объяснить, что обозначают эти пары? (Корова даёт человеку продукты питания, в том числе и молоко. А какие животные ещё дают человеку пищу? (курица, рыба, пчёлы). Деревья днём выделяют кислород, благодаря которому человек дышит. В огородах человек выращивает фрукты и овощи, которые использует для питания. Из пшеницы человек получает хлеб и каши. Из водоёмов человек получает воду, используемую для питья и личной гигиены). - Как вы думаете, нужно ли людям поблагодарить нашу природу за то, что она для нас делает? (да) - Среди огромного разнообразия профессий в мире есть такая профессия – эколог. Попробуйте догадаться, чем занимаются экологи? (защищают нашу природу) - Верно. Это учёные, которые занимаются охраной природы и учат других людей бережно относиться к ней. Экологи занимаются: 1. исследованием источников загрязнения природы; 2. разработкой методов контроля загрязнения природы; 3. борятся с загрязнениями; 4. разрабатывают правила сохранения чистоты природы. - Экологи занимаются масштабными вопросами охраны природы. - Но только ли специально подготовленные люди, учёные могут помочь природе? - Может ли заботиться о своём доме – планете Земля, простой человек? - Так что же значит, что человек «дружит с природой?» (заботится о ней, соблюдет чистоту, и др. ответы обучающихся) - Подумайте,что может сделать один человек, чтобы сохранить красоту нашей природы, её богатства? Ведь не только для нас, но и для наших детей, внуков очень важно жить в мире и согласии с природой, любоваться её красотой и получать дары. Что может сделать один человек, для того чтобы наш дом – планета Земля оставалась красивой, чистой и уютной? - Какой же вывод мы можем сделать? Как связаны человек и природа? (Если человек будет заботиться о чистоте природы, то и природа будет давать человеку свои дары и помогать ему жить в комфорте) - Так всё-таки обязательно быть учёным, специалистом, чтобы спасть природу? (нет) - Как вы думаете, ребята, а нужно ли нам ждать, пока спасением природы займутся учёные, или же мы сами можем помочь нашему дому – планете Земля? (сами) - Как вы считаете, а нужно ли ждать, пока природу придётся спасать? (нет) - А что тогда нужно делать, чтобы этого не случилось? (нужно заботиться о ней и оберегать её постоянно) - Вспомните, какая наука занимается сохранением нашей природы? (экология) - Как её называют по-другому? Наука о чём? (о доме) - А кого называют экологами? (тех, кто заботится о сохранении природы и учит других бережно относиться к ней) - Если мы будем помогать нашей планете, нашему общему дому, можно ли и нас назвать маленькими экологами? (да) | Уметь работать с разной информацией. | |
Контроль | Учебник стр.74,75,тетрадь |
|
|
|
|