Обучение передачам в движении

Процесс обучения передачам мяча в движении напрямую направлен на обучение занимающихся двухшажному ритму владения мячом, встречающемуся не только в передачах, но и в бросках в движении.

Первые упражнения по обучению передачам в движении должны выполняться с применением перемещения приставными шагами правым или левым боком вперед, так как по своей структуре и по ритму выполнения один приставной шаг соответствует двум беговым шагам. Поэтому, давая задание на передачи в парах в параллельном движении приставными шагами на средней дистанции, преподаватель акцентирует задание: ловля и передача должны выполняться на одном приставном шаге.

Далее применяются упражнения, усложняющие задание, но с обязательным выполнением следующих требований: четко соблюдать двухшажный ритм владения мячом при выполнении ловли и передачи мяча в движении; в процессе выполнения упражнений систематически менять позиции занимающихся по отношению друг к другу с целью выработки двухшажного ритма под начальный шаг любой ногой; пресекать попытки выполнения прыжка в момент ловли мяча при гладком беге.

Рекомендуются следующие упражнения:

1. Выполнение передач в парах на расстоянии 3 − 4 м в параллельном движении приставными шагами. Первая передача выполняется с места начавшему движение партнеру.

2. То же, но ловля и передача выполняются в приставном шаге, а перемещение без мяча − гладким бегом.

3. То же, но все упражнение выполняется в гладком беге, при этом, если часть занимающихся выполняет упражнение с пробежкой, необходимо вернуться к упр. 2, с концентрацией внимания отстающих на двухшажном ритме выполнения ловли и передачи.

4. Передача в парах в движении: один игрок перемещается спиной вперед, другой − лицом к нему на расстоянии 4 − 5 м.

5. Передачи в парах, тройках, четверках с перемещением в одном направлении с изменением дистанции передач, скорости передвижения и порядка выполнения передач от одного игрока другому.

6. Выполнение передач во встречном движении в колоннах на дистанции 4 − 5 м с постепенным сокращением расстояния и выполнением передач с отскоком от площадки и из рук в руки.

7. То же, но со сменой направления движения после передачи мяча при различных построениях занимающихся: в трех или четырех колоннах.

8. Выполнение разновидностей передач мяча в движении в эстафетах и подвижных играх «Охота с мячом», «Запятнай мячом», «Салки и мяч» и т. п.

9. Поочередное выполнение передачи одним или несколькими мячами группой игроков при их передвижении вперед со сменой мест: передача мяча впереди бегущему партнеру.

10. Выполнение передач в двойках, тройках, преодолевая пассивное, а затем активное сопротивление защиты на начальной или завершающей стадиях атаки в ситуации численного преимущества нападающих: 2x1,3x1.

11. Выполнение передач мяча в движении на максимальной скорости со сменой мест игроков в сочетании с другими изученными приемами техники игры: упражнения стремительного нападения.

Основные ошибки и организационно-методические указания при выполнении передач мяча в движении

1. Отсутствие удлиненного шага при ловле мяча, встреча мяча согнутыми руками, нет уступающего, амортизационного движения рукой при встрече с мячом, выпуск мяча полусогнутыми руками (рукой) без скатывания его с кончиков пальцев, пробежка во время передачи мяча.

2. Обучение передачам в движении начинать после овладения занимающимися техникой разновидностей ловли и передач мяча на месте и остановки двумя шагами с ловлей мяча.

3. Количество подводящих упражнений использовать в зависимости от уровня подготовленности игроков.

4. Начальное изучение структуры движения производить в облегченных условиях: − передвижение на невысокой скорости; − передача мяча в движении партнеру, перемещающемуся в различных направлениях; − передача мяча партнеру на разной дистанции с отскоком от пола и без отскока, по навесной траектории в заранее указанное место его перемещения, обозначенное на площадке.

5. По мере освоения передач в движении приближать условия их выполнения к игровым: − изменять дистанцию между игроками в начале упражнения и по ходу их передвижений; − менять скорость и направления перемещений; − чередовать способы передач мяча; − менять число игроков, задействованных в упражнениях, и количество используемых мячей; − осуществлять выход на мяч после обманного движения и освобождения от опеки условного защитника.

6. В игровых заданиях необходимо ориентировать занимающихся на выполнение передач в движении без нарушения правила пробежки.

 

Содержание работы

 

Выполнить домашний комплекс ОФП (см. вложенный файл).

 

Преподаватель: Ермаков А.Л.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: