Выполнить письменно задание

  1. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи». (Лермонтов) 2. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков. (Гоголь) 3. «Какая же ваша будет последняя цена?» – спросил наконец Собакевич. (Гоголь) 4. «Мой дед землю пахал», – с надменной гордостью отвечал Базаров. (Тургенев) 5. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество», – писал В.Г. Белинский. 6. «Ну разве что к Матрене зайдем, – сказала моя проводница, уже уставшая от меня. – Только у нее не так уборко, в запустении она живет, болеет». (Солженицын) 7. Подъезжают они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть. (Фурманов) 8. На охоту с ружьем я не смел уже и попроситься, хотя думал, что почему бы мне с Суркой не поохотиться. (Аксаков) 9. «Берегись!» – кричал кучер, не сдерживая лошадей. (Чехов) 10. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! (Чехов) 11. Гуров рассказал, что он москвич, по образованию филолог, но служит в банке, готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома. (Чехов) 12. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури», на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка... (Лермонтов) 13. Генерал осведомился, не сын ли я Андрея Петровича Гринева. (Пушкин) 14. – Ты что ж, всю войну за баранкой? – Почти всю. – На фронте? – Да. – Ну, и там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше. (Шолохов) 15. Белинский писал: «В «Онегине» все части органически сочленены...» 16. Это «не хочу» поразило Антона Прокофьевича. (Гоголь) 17. Спрашиваю: «Где твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». – «А мама?» – «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». – «А откуда вы ехали?» – «Не знаю, не помню». (М.Шолохов) 18. Предположение дневального, что «взводный нажрался и дрыхнет где-то в избе», все больше собирало сторонников. (Фадеев) 19. Как не любить родной Москвы? (Баратынский) 20. Уже в самом начале своей поэтической деятельности Пушкин писал: На лире скромной, благородной Земных богов я не хвалил, И силе в гордости свободной Кадилом лести не кадил.  

Контрольные вопросы

Для того чтобы ответить на вопросы, ученик должен проанализировать все предложения карточки-информатора. Каждый вопрос обозначен римской цифрой. Предложения в ответах учащихся нумеруются арабскими цифрами. Ответы на отдельных листочках бумаги ученик оформляет так: сначала записывает номер, вопрос, потом номер или номера подходящих предложений.

I. Приведите примеры косвенной речи.

II. Какие предложения передают прямую речь?

III. Как оформляются на письме подлинные выражения, вставленные в текст в качестве элементов предложения?

IV. Как оформляется эпиграф?

V. Как при цитировании вы передаете особенности стихотворного текста (выделение строфы, строк)?

VI. Приведите примеры двух способов передачи диалога на письме.

VII. Есть ли в карточке предложения с несобственно-прямой речью?

VIII. Назовите предложение с полупрямой речью.

IX. Приведите примеры косвенного вопроса.

X. Когда цитата оформляется как прямая речь?

 Домашнее задание

Выучить §67. Выполнить упр. 404


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: