Ответ: оттого, подолгу

Итоговая контрольная работа. Вариант 2.

  Задание 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Воздействие углекислого газа на организм мало изучено, поэтому среди учёных

существуют различные мнения о влиянии э того газа на дыхание.

2) Углекислый газ, возбуждающий дыхательный центр, не только не ядовит, но и необходим

для дыхания.

3) Мнение о том, что углекислый газ ядовит, ошибочно, так как повышение концентрации

э того газа не наносит вред организму.

4) Вопреки распространённому мнению, углекислый газ не вреден, а даже необходим для

организма, так как этот газ возбуждает дыхательный центр.

5) Несмотря на то что углекислый газ в больших количествах ядовит, он необходим для

дыхания, так как возбуждает дыхательный центр.

(1) Бытует распространённое мнение, что углекислый газ очень ядовит. (2)<…> даже многократное повышение концентрации этого газа в воздухе не вызывает каких-либо неблагоприятных изменений в

организме. (3)К тому же, по утверждению учёных, углекислый газ необходим для дыхания, так как он

возбуждает дыхательный центр.

Ответ: 2, 4

Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении текста.

Ответ: однако

 

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНТР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру соответствующую э тому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЦЕНТР, -а, м.

1) Точка в геометрической фигуре, теле, обладающая каким-н. только ей присущ им свойством и обычно получаемая пересечением линий, осей, плоскостей. Центр окружности.

2) Срединная и главная часть чего-н., ядро. Центр региона.

3) Центральная часть города, большого населённого пункта. Квартира в центре.

4) Место сосредоточения чего-н.; важный пункт чего-н. Центр научной мысли.

5) Высший руководящий орган. Директивы центра.

6) Группа нервных клеток, регулирующих какую-н. функцию организма (спец.). Двигательные центры.

7) Главенствующее, ведущее учреждение какой-н. отрасли. Центр управления полётом.

Ответ: 6

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО

выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нарвАла

началАсь

дефИс

знАчимый

апострОф

Ответ: нарвала

 

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.

 После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.

 К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.

 На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.

Ответ: в бедности

 

  Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Ответ: свою

 

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 триста КИЛОГРАММОВ

 без ПОГОНОВ

 ПОЕЗЖАЙТЕ осторожно

 ДИРЕКТОРА школ

 несколько ГРАММОВ

Ответ: без погон

 

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

Предложения.

 

1) Уделяя особое внимание медицинскому обеспечению, уменьшилось количество простудных заболеваний среди

пехотинцев.

2) В вашем докладе отражены волнующие проблемы генетиков всего мира.

3) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью.

4) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

5) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

6) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного

крестьянина.

7) Двулетние растения в первый год своей жизни не только цветут, а накапливают питательные вещества в корнях.

8) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие э того здания от других кремлевских построек.

9) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А  Б  В  Г  Д

2 3 1 6 7

 

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая

гласная корня.

Запишите номера ответов.

1) очарование, бадминтон, сгорание

2) соединение, затопить, гигиена

3) шалун, равнение, кавычки

4) оригинальный, кондуктор, калач

5) портрет, процент, карниз

Ответ: 4, 5

 

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та ж е

буква. Запишите номера ответов.

1) пренеприятный, преобладать, прекрасный;

2) непоправимый, заброшенный, раскрученный;

3) безжизненный, несдержанный, сделка;

4) бьёт, фамильярный, льёт;

5) взимать, возыметь, подымать.

Ответ: 1, 4

 

  Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вышагивая, нищета

2) эмалевый, зноен

3) насмешливый, ленивый

4) накрахмаливший, времечко

5) деловитый, песенка

Ответ: 2, 3

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та ж е буква.

Запишите номера ответов.

1) они улучшат, смешанные (чувства)

2) они сдержат, выкрученный

3) они противоречат, ремонтируемая (машина)

4) он перевяжет, угнетаемый

5) он выдержит, подстёгиваемый

Ответ: 1, 4

 

Задание 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите э то слово.

 Неясная речь — мутное зеркало.

 Портрет ещё не окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город.

 Не пером пишут, а умом.

 На всех не угодишь.

 Чудесное, никогда не виданное зрелищ е очаровывает меня.

Ответ: неясная

 

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.  Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А небо в те дни льёт на землю ласкающий свет, и прозрачная голубизна его бывает притягательна – не ОТТОГО ли и стар и млад так ПОДОЛГУ смотрят на небо?

ТАК ЖЕ было и в прошлый раз, три месяц а тому назад, когда она с ним разговаривала, а потом речь её прервалась на ПОЛУСЛОВЕ.

Машка С РАЗБЕГУ кидалась в чёрный, неприветливый, холодный от ключей пруд, проныривала его НАСКВОЗЬ.

Всё это возникло не ВСЛЕДСТВИЕ какой-либо надобности или работы воображения, а КАК БЫ внезапно, само собой.

Но он ничего не сделал, ПОТОМУ что и не мог ничего сделать, просто не было у него ничего такого затаённого, ЧТО Б он мог вытащить наружу.

Ответ: оттого, подолгу

 

Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рва(2)ые сети, полома(З)ые вёсла и дpyгиe немудрё(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.

Ответ: 1, 3

 

Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера э тих предложений.

1) Только слышитсязавывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звукибыли странно красивы, грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещилисьогни то справа, то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.

Ответ: 2, 3 (сочинительный союз «то…то»)

 

Задание 17.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В святые дни женщины (1) собравшись кружками (2) в белых платках (3) повязанных на голову (4) сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнц а, и степенно разговаривали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: