Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов

1. «Бескорыстному» чтению научили рассказчика его родители.

2. Под «бескорыстным» чтением автор понимает невнимательное прочтение книг.

3. Классические произведения не способны дать ответы на все вопросы сегодняшнего дня.

4. В произведениях Пушкина его любимые герои читают книги.

5. Рассказчик призывает читателей перестать смотреть телевизор.

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 4 обобщает содержание предложений 2—3.

2. В предложении 8 представлено описание.

3. В предложении 12 представлено повествование.

4. В предложениях 34—35 представлено рассуждение.

5. Предложение 37 называет причину того, о чём говорится в предложении 38.

Ответ:

Среди предложений 32—38 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 7-8. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите цифры, соответствующие буквам, по порядку.

«В “Письмах о добром и прекрасном” Д.С. Лихачёв целую главу посвятил книгам, к которым относится с трепетом и любовью, о чём свидетельствует троп — ______(А) (“[литература] служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей” в предложении 3). И эту любовь публицист стремится привить читателям, с которыми ведёт диалог, говорит просто, по душам, в чём ему помогает использование приёма — ______(Б) (предложения 22-23), синтаксического средства — ______(В) (предложения 7, 9, 12). Для большей убедительности автор использует приём — ______(Г) (предложение 39)».


Список терминов:

1.восклицательные предложения

2.вопросно-ответная форма изложения

3.разговорная лексика

4.анафора

5.метафора

6.метонимия

7.цитирование

8.риторические обращения

9.вставные конструкции

Ответ:

11. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: