II От древних рептилий до млекопитающих и человека (12 часов)

Теория: Вымершие животные.

Стеллерова корова – особенности биологии. Эволюционное «древо» зверей. Вершина эволюции млекопитающих – человек. «Примитивные млекопитающие».

Практическая работа: экскурсия в музей геологии палеонтологии

Теория: Фантастические звери-призраки. Латимерия, Несси, Снежный человек. Новые открытия (горные пекари) «Неразгаданные загадки»

Гиганты и пигмеи в мире животных. Игра «Ступени». Самые, самые….в мире животных.

 Практическая работа: работа с литературой по теме – «Рекорды в мире зверей, птиц и насекомых».

III Экологические группы млекопитающих по месту обитания (наземные, подземные, водные, летающие (72 часа)

1. Видовое разнообразие млекопитающих, способы и приспособления к определённому образу жизни. Особенности биологии и поведения. Условия их обитания в природе.

Практическая работа: исследовательская работа с животными. Знакомство с видами исследовательских работ учащихся прошлых лет..

Наземные звери.

Населяющие лес и заросли крупных кустарников:

древеснолазающие. (грызуны: белки, летяги; хищные - древесные медведи (южноазиатские), некоторые куницы; неполнозубые: ленивцы, некоторые муравьеды; лемуры, многие обезьяны).

Практическая работа: исследовательская работа с животными. Работы прошлых лет, просмотр. Обсуждение.

Звери, населяющие лес и заросли крупных кустарников: полудревесные, полуназемные (соболь, черный медведь, бурундук);

Практическая работа: Выбор темы реферата. Постановка цели и задач реферативной работы.

Населяющие лес и заросли крупных кустарников: преимущественно лесные наземные (колонок, росомаха, бурый медведь, олени, лоси, косули).

Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала. Методика составления тематических презентаций

Обитатели открытых пространств. Копытные - крупные травоядные (копытные: бизон, жираф, дикий осел, зебра, газель Томсона, наземные кенгуру)

Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала по темам. Методика составления тематических презентаций

Обитатели открытых пространств. Группа тушканчика - мелкие зверьки (тушканчики, песчанки, кенгуровые крысы (североамериканские), долгоноги (африканские), прыгунчики (африканские), некоторые мелкие австралийские сумчатые).

Практическая работа: работа с интернет источниками по темам для подготовки сообщений.

Обитатели открытых пространств. Группа суслика - мелкой и средней величины грызуны (суслики, сурки, хомяки).

Практическая работа: работа с интернет источниками, литературой по темам для подготовки сообщений.

 Обитающие в различной жизненной обстановке и не имеющие узкой специализации (волк, лисица, барсук, кабан).

Практическая работа: работа с литературой по темам для подготовки сообщений. Методика составления тематических презентаций

Подземные млекопитающие. Высокоспециализированная группа (насекомоядные: кроты; грызуны: слепыш, цокор, слепушонка; многорезцовые: сумчатый крот).

Практическая работа: Тематические доклады – насекомоядные.

Водные звери Полуводные (грызуны: бобр, ондатра, нутрия).

Почти полностью водные (ластоногие: тюлени, моржи).

Полностью водные (китообразные и сирены).

Практическая работа: Тематические доклады, презентации - водные звери.

Летающие звери Рукокрылые (летучие мыши и крыланы).

Практическая работа: Видеофильмы о каждой группе животных, составление презентаций.о представителях летающих зверей.

.

Тест – Экологические группы млекопитающих по месту обитания.

Практическая работа: Тематические доклады – экологические группы млекопитающих

IV Экологические группы птиц по месту обитания и пищевой специализации

Видовое разнообразие птиц, способы и приспособления к определённому образу жизни. Биологические особенности.

Кустарно – лесные птицы.

Древеснолазающие. Дятлы, пищуха, поползень, вертишейка, чечетка, щегол, чиж, дубонос, щур, клест, тукан, птица-носорог, бананоед, колибри, нектарница, медосос

лесные: Мухоловки: мухоловка-пеструшка, мухоловка-белошейка, серая мухоловка; ястребы: тетеревятник, перепелятник, рябчик, тетерев, глухарь)

лесные наземные (рябчик, тетерев, глухарь).

Практическая работа: работа с интернет-источниками, литературой над темами рефератов.

Болотно – луговые Цапли, журавли, аисты; пастушковые: лысуха, султанская курица, камышница, коростель, погоныш, ходулочник, шилоклювка, камнешарки, песочники.

Практическая работа: выполнение практической части исследовательской работы.

Степно – пустынные. Страусы, дрофы,

Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов.

Водные. Пингвины, чистики, кайры, топорики, гагары, поганки: малая поганка, серощекая поганка, большая поганка, или чомга. Трубконосые: альбатросы, буревестники, качурки; чайковые: поморники, чайки, крачки, водорезы

Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов.

Наземно – водные. Утки, лебеди, гуси

Практическая работа: изучение экологических групп птиц в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО».

Игра (Звёздный час) «В мире птиц».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: