Теория: Вымершие животные.
Стеллерова корова – особенности биологии. Эволюционное «древо» зверей. Вершина эволюции млекопитающих – человек. «Примитивные млекопитающие».
Практическая работа: экскурсия в музей геологии палеонтологии
Теория: Фантастические звери-призраки. Латимерия, Несси, Снежный человек. Новые открытия (горные пекари) «Неразгаданные загадки»
Гиганты и пигмеи в мире животных. Игра «Ступени». Самые, самые….в мире животных.
Практическая работа: работа с литературой по теме – «Рекорды в мире зверей, птиц и насекомых».
III Экологические группы млекопитающих по месту обитания (наземные, подземные, водные, летающие (72 часа)
1. Видовое разнообразие млекопитающих, способы и приспособления к определённому образу жизни. Особенности биологии и поведения. Условия их обитания в природе.
Практическая работа: исследовательская работа с животными. Знакомство с видами исследовательских работ учащихся прошлых лет..
Наземные звери.
Населяющие лес и заросли крупных кустарников:
|
|
древеснолазающие. (грызуны: белки, летяги; хищные - древесные медведи (южноазиатские), некоторые куницы; неполнозубые: ленивцы, некоторые муравьеды; лемуры, многие обезьяны).
Практическая работа: исследовательская работа с животными. Работы прошлых лет, просмотр. Обсуждение.
Звери, населяющие лес и заросли крупных кустарников: полудревесные, полуназемные (соболь, черный медведь, бурундук);
Практическая работа: Выбор темы реферата. Постановка цели и задач реферативной работы.
Населяющие лес и заросли крупных кустарников: преимущественно лесные наземные (колонок, росомаха, бурый медведь, олени, лоси, косули).
Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала. Методика составления тематических презентаций
Обитатели открытых пространств. Копытные - крупные травоядные (копытные: бизон, жираф, дикий осел, зебра, газель Томсона, наземные кенгуру)
Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала по темам. Методика составления тематических презентаций
Обитатели открытых пространств. Группа тушканчика - мелкие зверьки (тушканчики, песчанки, кенгуровые крысы (североамериканские), долгоноги (африканские), прыгунчики (африканские), некоторые мелкие австралийские сумчатые).
Практическая работа: работа с интернет источниками по темам для подготовки сообщений.
Обитатели открытых пространств. Группа суслика - мелкой и средней величины грызуны (суслики, сурки, хомяки).
Практическая работа: работа с интернет источниками, литературой по темам для подготовки сообщений.
|
|
Обитающие в различной жизненной обстановке и не имеющие узкой специализации (волк, лисица, барсук, кабан).
Практическая работа: работа с литературой по темам для подготовки сообщений. Методика составления тематических презентаций
Подземные млекопитающие. Высокоспециализированная группа (насекомоядные: кроты; грызуны: слепыш, цокор, слепушонка; многорезцовые: сумчатый крот).
Практическая работа: Тематические доклады – насекомоядные.
Водные звери Полуводные (грызуны: бобр, ондатра, нутрия).
Почти полностью водные (ластоногие: тюлени, моржи).
Полностью водные (китообразные и сирены).
Практическая работа: Тематические доклады, презентации - водные звери.
Летающие звери Рукокрылые (летучие мыши и крыланы).
Практическая работа: Видеофильмы о каждой группе животных, составление презентаций.о представителях летающих зверей.
.
Тест – Экологические группы млекопитающих по месту обитания.
Практическая работа: Тематические доклады – экологические группы млекопитающих
IV Экологические группы птиц по месту обитания и пищевой специализации
Видовое разнообразие птиц, способы и приспособления к определённому образу жизни. Биологические особенности.
Кустарно – лесные птицы.
Древеснолазающие. Дятлы, пищуха, поползень, вертишейка, чечетка, щегол, чиж, дубонос, щур, клест, тукан, птица-носорог, бананоед, колибри, нектарница, медосос
лесные: Мухоловки: мухоловка-пеструшка, мухоловка-белошейка, серая мухоловка; ястребы: тетеревятник, перепелятник, рябчик, тетерев, глухарь)
лесные наземные (рябчик, тетерев, глухарь).
Практическая работа: работа с интернет-источниками, литературой над темами рефератов.
Болотно – луговые Цапли, журавли, аисты; пастушковые: лысуха, султанская курица, камышница, коростель, погоныш, ходулочник, шилоклювка, камнешарки, песочники.
Практическая работа: выполнение практической части исследовательской работы.
Степно – пустынные. Страусы, дрофы,
Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов.
Водные. Пингвины, чистики, кайры, топорики, гагары, поганки: малая поганка, серощекая поганка, большая поганка, или чомга. Трубконосые: альбатросы, буревестники, качурки; чайковые: поморники, чайки, крачки, водорезы
Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов.
Наземно – водные. Утки, лебеди, гуси
Практическая работа: изучение экологических групп птиц в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО».
Игра (Звёздный час) «В мире птиц».