Тема: Биологическое разнообразие вокруг нас

Кейс - пакет

 Учитель: Гареева З.М.   

 Класс: 11 класс  МАОУ СОШ с ЦУП им. М. Горького

 Дата: 22. 05. 2020г.

Платформа ЯКласс

YouTube

№ урока

Тема урока

Способ организации урока

Теория

Первичное закрепление

Закрепление

Проверка знаний

ДАТА урока

план факт
66 67 Структурные уровни организации живой природы.  Экскурсия № 1 «Биологическое разнообразие живого мира» Кейс-технологии Изучить§52, стр.214 - 217 Прочитать §51 стр. 207 – 221 Выполнить задание Экскурсия № 1 Биологическое разнообразие живого мира (см. Приложение №1) Ответить устно  на вопросы 1 - 3 стр. 217   15.05 18.05 22.05

 

 

Приложение № 1

Экскурсия №1

Тема: Биологическое разнообразие вокруг нас.

Цель: познакомиться с биологическим разнообразием живых организмов, обитающих в непосредственной близости от дома, используя простейшие методики исследования, выявить биологические закономерности в природе.

Задачи:

- изучить разнообразие организмов разных групп;

- развивать практические умения и навыки в освоении простейших методик исследования, фиксации результатов;

-воспитывать бережное отношение к родной природе, экологическое сознание.

 

.

Оборудование: инструктивные карточки, бинокль, карандаш, блокнот, фотоаппарат (фотокамера).

 

Задания:

1.Отметьте в тетради дату наблюдений, погодные условия.

2.Осмотрите растения вокруг дома, запишите видовые названия в блокнот.

3.Сделайте фото различных видов деревьев, кустарников, трав для оформления отчета.

4.Осмотрите стволы деревьев и кустарников, найдите участки стволов, покрытые лишайниками.

3.Определите, используя рисунок, какие лишайники вам встретились.

4.Сфотографируйте лишайники для оформления отчета.

5.Найдите клопов-солдатиков. Наиболее часто их можно обнаружить, осматривая опавшие прошлогодние листья, травостой на хорошо прогреваемых солнцем местах. В этом случае удается не только обнаружить животных, но и наблюдать их питание, откладку яиц.

6.Выявите изменчивость внутри популяции (внутрипопуляционное разнообразие). Зафиксируйте разнообразные типы рисунков груди и надкрылий животных, используя шаблон.

Рис.1. Изменчивость рисунка груди клопа-солдатика (для ознакомления).

 

Шаблон для работы (на шаблоне: п - грудь, а - надкрылья)

 

7.Осмотрите местность и прислушайтесь. Щебет стайки воробьев - хорошо узнаваем и свидетельствует об их присутствии. По внешним признакам установите вид воробьев и половую принадлежность. Для определения используйте рисунок. Понаблюдайте за поведением птиц в стае, определите их пищевые пристрастия.

8. Постарайтесь обнаружить и другие виды, опишите их внешние черты (укажите размер, окраску, форму тела), особенности поведения. Сфотографируйте, по возможности запишите их звуки.

 

685 — полевой воробей;
686 — домовый воробей (686а — самец, 686b — самка);
687 — черногрудый воробей (самец);

 

9. Оформите отчет о проделанной работе в тетради или в виде презентации с включением фото- или видеофрагментов, сопровождаемых звуковыми записями.

 

Вывод:

1. Какие организмы встречаются на территории дома? К каким систематическим группам они относятся?

2. Какие методы исследования и фиксации результатов использовались при работе?

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: