Процедура вступительного испытания (творческого экзамена) состоит из трех частей:
1. Исполнение вокального произведения.
2. Исполнение инструментального произведения.
3. Собеседование с абитуриентом.
Порядок проведения вступительного испытания (творческого экзамена)
И критерии оценки
Исполнение вокального произведения
Абитуриенту предлагается исполнить подготовленное заранее вокальное произведение (песню, романс, арию из классической оперы и др.), относящееся к любому стилю (академический вокал, эстрадный вокал, народное пение). Исполнять вокальное произведение можно a capella (без сопровождения), под минусовую фонограмму или под собственное сопровождение на любом музыкальном инструменте (фортепиано, гитара, баян и т.д.). Продолжительность исполнения – не более 5 минут. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право останавливать абитуриента на любом этапе исполнения вокального произведения.
Исполнение вокального произведения позволяет выявить у абитуриента:
|
|
– чистоту певческой интонации;
– степень эмоциональности и артистизма исполнения;
– широту певческого диапазона.
Исполнение инструментального произведения
Абитуриенту предлагается исполнить подготовленное заранее инструментальное произведение (пьесу, этюд, полифоническое произведение). Могут быть использованы любые музыкальные инструменты (клавишные, духовые, струнные, народные и т.д.). Продолжительность исполнения – не более 5 минут. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право останавливать абитуриента на любом этапе исполнения инструментального произведения.
Выполнение задания позволяет выявить у абитуриента:
– наличие общей музыкальной подготовки;
– владение навыками игры на музыкальном инструменте;
– эмоциональную выразительность исполнения.
Собеседование
В процессе собеседования абитуриент отвечает на вопросы членов экзаменационной комиссии, выявляющие наличие у него музыкальной подготовки (занятия в музыкальной школе или студии, самостоятельное освоение музыкальной культуры и т. д.), знаний по истории музыкального искусства. Продолжительность данной части экзамена – не более 5 минут.
Общая продолжительность вступительного испытания (творческого экзамена) для одного абитуриента составляет 15 минут.
Оценка результатов вступительного испытания (творческого экзамена)
Экзаменационная комиссия проводит оценивание непосредственно в день вступительного испытания (творческого экзамена).
Результаты вступительного испытания (творческого экзамена) оцениваются в диапазоне от 0 до 100 баллов по следующей шкале:
|
|
1. Исполнение вокального произведения (от 0 до 40 баллов):
– чистота интонирования вокального произведения – от 0 до 10 баллов;
– степень эмоциональности и артистизма исполнения – от 0 до 10 баллов;
– широта певческого диапазона – от 0 до 10 баллов;
– красота тембра голоса – от 0 до 10 баллов.
2. Исполнение инструментального произведения (от 0 до 40 баллов):
– техничность исполнения – от 0 до 10 баллов;
– эмоциональная выразительность – от 0 до 10 баллов;
– степень сложности выбранного произведения – от 0 до 10 баллов;
– культура исполнения – от 0 до 10 баллов.
3. Собеседование(от 0 до 20 баллов):
– наличие знаний об авторах исполненных произведений – от 0 до 10 баллов;
– наличие знаний об истории создания произведений – от 0 до 10 баллов.
Минимальное количество баллов, которое будет засчитано как положительный результат для участия в конкурсе на зачисление – 40 баллов.
Заседания экзаменационной комиссии протоколируются секретарем экзаменационной комиссии. Протоколы оформляются в установленном порядке, с фиксацией результатов процедуры вступительного испытания (творческого экзамена) при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии. Оценочный балл вступительного испытания (творческого экзамена) каждого абитуриента представляет собой среднее арифметическое суммы оценок всех членов экзаменационной комиссии.
С результатами пройденного вступительного испытания (творческого экзамена) абитуриент может ознакомиться на сайте НТГСПИ или по телефону приемной комиссии: 8 (3435) 25-55-10.
В случае несогласия с результатами вступительного испытания (творческого экзамена) абитуриент имеет право подать апелляцию в установленном порядке.
Список литературы для подготовки к вступительному испытанию
(творческому экзамену)
Основная
1. Варламов, Александр Егорович. Полная школа пения [Текст]: учеб. пособие / А. Е. Варламов. - Изд. 3-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2008. - 118, [1] с.
2. Гонтаренко, Надежда Борисовна. Сольное пение [Текст]: секреты вокального мастерства / Н. Б. Гонтаренко. - Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 183, [1] с.
3. Дмитриев, Леонид Борисович. Основы вокальной методики [Текст]: [учеб. пособие] / Л. Дмитриев; [при участии А. С. Яковлевой]. - Москва: Музыка, 2007. - 366, [1] с.
4. Плужников, Константин Ильич. Механика пения [Текст]: Принципы постановки голоса / К. Плужников. - Санкт-Петербург: Композитор - Санкт-Петербург, 2006. - 87 с.
5. Романова, Людмила Викторовна. Школа эстрадного вокала [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Романова. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2008. - 36, [3] с.
6. Теория и методика обучения игре на фортепиано: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 366 с.
7. Цыпин Г.М. Исполнитель и техника: Учеб. пособие для студ. муз.-пед. фак. и отд-ний высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Academia, 1999. – 192 с.