Виды технического обслуживания машинно тракторного парка

Техническое обслуживаниепредставляет собой комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Различают следующие виды технического обслуживания и ремонта:

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы  на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Виды, сроки проведения ТО, содержание определяются в соответствии с ГОСТ 20793-2009.

В настоящее время в технике применяют следующие обозначения и сокращения:
ЕТО - ежесменное техническое обслуживание;

ТО - техническое обслуживание;

ТО-ВЛ - сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации;

ТО-ОЗ - сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду;

ТО-Э - техническое обслуживание перед началом сезона работы (для машин сезонного использования);

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;[3]

ТО при хранении (при подготовке, в процессе и при снятии) тракторов и машин следует выполнять в соответствии с ГОСТ 7751.

    Периодичность ТО-1 комбайнов и других сложных самоходных машин должна составлять 60 моточасов наработки, ТО-2 - 240 моточасов наработки.

Периодичность ТО-1 несамоходных машин должна составлять 60 ч основной работы под нагрузкой, ТО-2 - 240 ч основной работы под нагрузкой.

ЕТО следует проводить через каждые 10 ч или каждую смену работы трактора или машины.

Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или опаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10% установленной нормы.

    Допускается указывать периодичность ТО в других единицах, эквивалентных наработке (количество израсходованного дизельного топлива для тракторов, комбайнов и сложных самоходных машин, физические или условные эталонные гектары, килограммы или тонны выработанной продукции и пр.).

Сезонное ТО тракторов и машин следует проводить:
ТО-ВЛ - при установившейся температуре окружающей среды свыше 5 °С;

ТО-ОЗ - при установившейся температуре окружающей среды ниже 5 °С.

    Каждый вид ТО тракторов и машин конкретных марок включает: моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также наличие карты смазки (в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации трактора или машины).

1.5 Перечень работ по видам технического обслуживания машинно тракторного парка.

При техническом обслуживании МТП  выполняют:
-очистку технику от пыли и грязи;

-проверку внешним осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

-проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку маслом до номинального уровня;

-проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

-проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;

При окончании ТО МТП выполняют:

-проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней, давления воздуха в шинах, зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления, механизмов управления техникой, тормозов;

-ТО воздухоочистителя и при необходимости восстановление герметичности соединений;

-подтяжку наружных креплений составных частей (в том числе проверку момента затяжки шпилек крепления головки дизеля);

-проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

-слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;
-очистку центробежного масло очистителя;

-смазку клемм наконечников проводов;

-промывку системы смазки дизеля при неработающем дизеле;

-замену масла в дизеле и его составных частях, силовой передаче в соответствии с картой смазки;

-смазку составных частей техники в соответствии с картой смазки;

-осмотр и прослушивание в работе составных частей техники.[5]

 





Анализ технологии обслуживания и ремонта машинно тракторного парка в ООО «Крупзавод Попов»

2.1 Характеристика хозяйства.

Общество с ограниченной ответственностью «Крупзавод Попов» основано в 2011 году и специализирующееся на выращивание зерновых культур. Хозяйство расположено на территории Урюпинского района.Транспортная связь с хозяйством осуществляется по дорогам с асфальтовым покрытием, что во многом облегчает работу хозяйства. На договорной основе хозяйство поддерживает связь с местным элеватором, так же поддерживает связь с торговыми предприятии по реализации запасных частей, через которые получает материально – технические средства. С каждым годом хозяйство увеличивает объемы сбыта продукции, по мере возможности обновляется машинно – тракторный парк.

2.2 Климатические условия хозяйства.
В климатическом отношении район характеризуется умеренно континентальным климатом с жарким сухим летом и умеренно холодной малоснежной зимой. Среднегодовая температура воздуха близко 28С, среднегодовая норма осадков составляет 410 мм. Осадки в течение года выпадают неравномерно. За характером увлажнения территория принадлежит к области неустойчивого и недостаточного увлажнения. Иногда наблюдаются длительные периоды без осадков.

2.3 Машинно тракторный парк хозяйства.
1.Тракторы:
Т-150 - 2шт
МТЗ-80 - 3шт
ДТ-75 - 2шт

2. Зерноуборочные комбайны  - 3шт
3. Плуги общего назначения - 2шт
4. Лущильники - 1шт
5. Бороны - 2шт
6. Культиваторы - 2шт
7. Сеялки - 2шт
8. Косилки - 1шт
9. Грабли тракторные - 1шт
10. Жатки - 2 шт
11. Пресс-подборщики -2 шт
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: