Видовой состав объектов обслуживания населения

РАЗДЕЛ 4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ И СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Жилых территорий.

Методы и приемы реконструкции и модернизации

Основные методы и приемы реконструкции включает различный состав мероприятий - от полного сноса существующей застройки и возведения новых жилых и общественных зданий до обновления дворов, перестройки отдельных су­ществующих жилых домов (устройство мансард, утепление стен, перепланировка квартир, изменение функционального назначения жилых и нежилых помещений), уплотнение застройки путем возведения отдельных жилых и общественных зданий.

Как правило, реконструкция и модернизация заключается в уплотнении жилых территорий, которая может осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:

- повышение этажности существующих зданий, в том числе за счет надстройки мансардного этажа;

- возведение вставок между существующими зданиями;

- расширение существующих зданий за счет пристроек;

- размещение новых жилых и общественных зданий в пределах реконструируемого планировочного элемента (модуля);

- уменьшение размеров участков учреждений воспитания и образования на 15-20%;

- замена отдельно стоящих домов усадебной застройки на блокированные;

- размещение производственных зданий административно-делового назначения.

Основные показатели жилых градостроительных образований при реконструкции: коэффициент интенсивности и допустимые плотности застройки. Как правило, коэффициент интенсивности жилой застройки (показа­тель суммарной поэтажной площади наземной части жи­лых зданий в их габаритах, приходящейся на единицу участка жилой застройки, кв.м./га) не должен превышать 1,45-2,5. Допустимые показатели плотнос­ти застройки с учетом градостроительной ценности территории различ­ных планировочных зон посе­лений также регламентируются строительными нормами.

Допустимые показатели плотности населения (чел/га) и плотности жилищного фонда (м2 общей площади /га) с учетом размещения реконструируемого структурно-планировочного элемента до 50 га в различных зонах городских населенных пунктов следует принимать по следующей таблице:

Таблица 6.1.

  Наименование город-ских насе-ленных пунктов Зоны поселений
Центральная Срединная Периферийная
Плотность населения, чел/га Плотность жилищного фонда, м2/га Плотность населения, чел./га Плотность жилищного фонда, м2/га Плотность населения, чел/га, не более Плот-ность жилищ-ного фонда, м2/га, не более
г.Минск От 300 до 350 включ. 9000-10500 200-350 6000-10500    
Крупные и большие “300 “ 350 “ 7800-9100 150-300 3900-7800    
Средние и малые “ 200 “300 “ 5200-7800 100-200 2600-5200    

тема: ОБЪЕКТЫ И КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Общественные территории подразделяются на территории общественного назначения в зонах жилой и смешанной застройки и общественные центры населенных пунктов. Общественные территории выделяются в том случае, если общественные объекты (административные, деловые, научные, учебные учрежде­ния и предприятия обслуживания, общественные организации, культовые сооружения и другие) за­нимают не менее 50 % всего фонда на территории структурно-планировочного элемента.

Объекты обслуживания. Объекты обслуживания являются пер­вичными элементами сферы обслуживания и подразделяются на виды в зависимости:

· от способа производ­ства услуг и товаров (производственные – предприятия, непроизводственные – учреждения);

· от функцио­нального назначения (по отраслям – учреждения воспитания, образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.);

· от организационно-технологических форм (головные, базовые, рядовые, многопрофильные, специализированные, стационарные, мобильные);

· от характера спро­са (уникальные и стандартные, среди стандартных - избирательные и массовые)

· от частоты пользования (повседневного, периодического эпизодического),

· от социальной значимости (социальные и коммерчес­кие),

· от охвата территории (внутриселенные и межселенные),

· от форм собственности (государственные, частные, смешанной собственности)

Сети и комплексы общественного обслуживания. Отраслями сферы общественного обслуживания являются: воспитание, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура, просвещение, искусство, торговля и общественное питание, быто­вые, финансово-банковские и коммунальные услуги и др.

Предприятия и учреждения раз­личных отраслей обслуживания обладает определенной степенью упорядоченности (плотность, густота) на территории страны или административно-территориального образования (область, район, городское поселение, сельский совет) и предоставляет собою сеть объектов обслуживания. Она может рассматриваться как многоотраслевая (сеть объектов в целом), так и по от­дельным отраслям (сеть учреждений культуры, тор­говая сеть и другие) или видам объектов (школьная сеть, больничная сеть и другие).

Комплекс обслуживания представляет собой сочетание объектов обслуживания, которое обеспечивает пре­доставление необходимого состава товаров и услуг населению различных территориальных и градостроительных образований (системы населенных мест, отдельных поселений, их структурных элементов) с использованием стационарных, мобильных форм и различных методов обслуживания. Именно комплексы обслуживания становятся объектами проектирования и играют одну из главенствующих ролей при разработке планировки, застройки и территориальной организа­ции поселений.

Комплекс обслуживания столицы Минска формируется как составная часть инфра­структуры международного уровня, осуществляя управление процессами территориальной организации сфе­ры обслуживания всей республики.

Комплексы обслуживания областных центров и некоторых городов регионального значения (особенно удаленных от объектов обслуживания областных центров), могут включать и включают уникальные объекты на­ционального уровня: театры, музеи, спортив­ные сооружения и базы, фирменные предприятия внешней и внутренней торговли, гости­ницы и отели высшего класса, часть из которых может обеспечивать проведение международных меро­приятий.

Комплексы обслуживания городов — центров административных районов как правило, обеспе­чивают предоставление стандартного набора услуг эпизодического, периодического и повседневного спроса населению района, являясь базой формирования сети рядовых стационарных и мобильных объектов, обслуживающих население малых городских и сельских поселений административного района.

Комплексы обслуживания в малых городах и сельских поселениях административных районов включают объекты обслуживания, обеспечивающие пре­доставление полного набора услуг периодического и повседневного спроса населению, проживаю­щему в административных границах поселения и прилегающих территорий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: