Самая низкая температура наружного воздуха, ºC, при которой возможно: | Температура |
Образование паровых пробок | |
Обеспечение лёгкого пуска двигателя | |
Возможность затруднённого пуска двигателя | |
Невозможность запуска холодного двигателя | |
Обеспечение быстрого прогрева и хорошей приемистости | |
Медленный прогрев и плохая приемистость | |
Незначительное разжижение масла в картере | |
Заметное разжижение масла в картере | |
Интенсивное разжижение масла в картере |
- 73 -
Рисунок 1.1. Номограммы для эксплуатационной оценки бензинов по данным их разгонки Области: 1 – возможно образование паровых пробок; 2 – лёгкий пуск двигателя; 3 – затруднённый пуск двигателя; 4 – практически невозможен запуск двигателя без прогрева; 5 – быстрый прогрев и хорошая приемистость; 6 – медленный прогрев и плохая приемистость; 7 – незначительное разжижение масла в картере; 8 – заметное разжижение масла в картере; 9 – интенсивное разжижение масла в картере.
Контрольные вопросы:
|
|
1. Что такое плотность вещества, как её измеряют?
2. Как зависит плотность от температуры?
3. В каких пределах должна находиться плотность бензина?
4. Каким показателем оценивается наличие органических кислот в топливе?
5. Что такое фракционный состав топлива и как он определяется?
6. Какое свойство топлива характеризует фракционный состав?
7. Какие свойства топлив характеризуются температурами 10 %, 50%, 90% перегонки?
8. Каковы технические требования ГОСТа к фракционному составу бензина?
9. В чём заключается испытание на медной пластине?
10. Каковы требования ГОСТа к содержанию в бензине фактических смол, механических примесей и воды?
11. Какое свойство бензинов характеризует ОЧ?
12. Перечислите марки бензинов.
- 74 -
Практическое занятие № 2